В ноябре в Объединенной авиастроительной корпорации сменился гендиректор, именно он будет отвечать за управление гражданской авиацией и серийное производство отечественных самолетов.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») объявила о перестановках в руководстве управления гражданскими программами. В частности, свои посты покидают генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев, пишет «Коммерсант».
Управлять ПАО «Яковлев» будет генеральный директор ОАК Вадим Бадеха. Он будет совмещать посты руководителя ОАК и компании «Яковлев». Управление деятельностью АО «Туполев» будет выполнять заместитель генерального директора ОАК по ГОЗ и управлению программами оперативно-тактической авиации Александр Бобрышев. Он также займет пост управляющего директора компании «Туполев».
Решение передать управление гражданской авиацией на уровень головной компании ОАК было принято из-за необходимости в беспрецедентно сжатые сроки реализовать задачи импортозамещения, сертификации и запуска серийного производства отечественных гражданских лайнеров, пояснили в корпорации.
Передача управления на уровень головной компании ОАК позволит сконцентрировать все ресурсы корпорации на выполнении конкретных задач по своевременной сертификации и запуску серийного производства линейки отечественных гражданских лайнеров, — отметили в пресс-службе ОАК.
Как рассказывал DK.RU, в начале ноября гендиректором ОАК был назначен Вадим Бадеха. На этом посту он сменил Юрия Слюсаря, который возглавлял ОАК с 2015 г. С 2023 г. Бадеха возглавлял другую компанию, также входящую в авиакластер «Ростеха», — Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). В «Ростехе» подчеркивали, что ОДК под руководством Бадехи успешно нарастила объем производства высокотехнологичной продукции: был увеличен выпуск газотурбинных двигателей, полностью выполнялся гособоронзаказ, было начато серийное производство двигателей ПД-14 для среднемагистральных самолетов.
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов отмечал, что в авиакомпаниях с 2030 г. начнется заметное убытие иностранных самолетов, поскольку возможностей ремонтировать судна не будет. Поэтому нужно будет произвести к этому моменту достаточное количество различных летательных аппаратов: прежде всего МС21, Superjet, Ту-214, Ил-114, Ил-96. Эти гражданские самолеты должны обеспечить все российские авиакомпании.
В то же время Минпромторг и госкорпорация «Ростех» официально объявили о переносе сроков поставок всех российских пассажирских самолетов SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300. Как рассказывал DK.RU, замещение западного флота было намечено на 2024 г., однако было отложено до 2026 гг. из-за того, что испытания самолетов не завершены.
Добавим, что ранее в планах ОАК был выпуск почти 1 тыс. российских гражданских самолетов, заложенные комплексной программой развития авиаотрасли (КПГА) до 2030 г.: планировалось ежегодное производство 140-270 самолетов, но реальная потребность оценивается аудиторами в 50-60 самолетов.