29-30 ноября в Екатеринбурге в креативном кластере «Домна» пройдет didgital-конференция, на которой специалисты из разных сфер поделятся опытом в маркетинге, построении карьеры и работе с комьюнити.
Один из экспертов конференции «Шире ниши» — продюсер спецпроектов яхт-клуба «Сила ветра» Адель Исхакова рассказывает о том, как собирать классных людей вокруг бренда и влюблять их в свой продукт.
На конференции вы будете рассказывать про комьюнити бренда. В чем ваш секрет работы с людьми?
— Вообще, ветер и вода дают абсолютно невероятные ощущения свободы. На лодке ты чувствуешь себя максимально живым. Чувствуешь, что жизнь не проходит мимо, ты проживаешь каждую секунду. И, казалось бы, поездка на семь дней — это не очень много. Но она ощущается как что-то очень продолжительное, потому что внутри происходят изменения. Мы хотим, чтобы люди почувствовали эти внутренние изменения и знали, что время может идти по-другому. И самое главное — видели, какой невероятный мир вокруг. Потому что в обычные дни мы об этом не особо задумываемся. Хотя даже в любом обычном дне можно найти что-то невероятное, если быть немножечко чуть более любопытным и смотреть по сторонам. Яхтинг просто дает нам вот эту призму, через которую мы можем видеть мир.
Мы влюбляем в яхтинг через истории. Именно через захватывающие истории о том, как меняется жизнь людей, после того как с ними случается парусное путешествие. Те, кто проникается этими историями, заинтересовываются и, конечно же, хотят испытать то же самое. Когда ты один раз попробуешь яхтинг, как это было со мной, потом очень хочется, чтобы близкие узнали, что это за невероятное ощущение. Я чуть ли не за руку привела много кого из своих друзей, которые до сих пор один или два раза в год путешествуют с нами под парусом.
В чем особенность вашего проекта? Какие методы продвижения вы используете?
— Особенность нашего проекта заключается в том, что мы являемся самым большим яхтенным комьюнити в России. Мы показали, что яхтинг доступен для каждого человека. По методам продвижения все достаточно просто. Это маркетинг, пиар, инфлюенсеры, спецпроекты.
Ваша миссия — сделать яхт-спорт доступным для всех, и ваши клиенты очень разные. Как вы находите подход к каждому?
— У нас достаточно большая продуктовая линейка. Например, условно можно сходить к нам на тренировку в Казани за 2500 руб., или, скажем, съездить на Маврикий и посмотреть китов за 300 тыс. руб. Несмотря на то что аудитория разная по доходам, она достаточно схожа по ценностям. Поэтому подход к каждому клиенту одинаковый, искренний, с заботой и с одной целью — вдохновить на исследования этого мира.
Как у вас получается мыслить нестандартно, шире ниши?
— Мы любим вызовы, пробовать что-то новое. У нас рождается мысль: «а что, если», и вот мы уже делаем это. Например, летом наша команда организовала музыкальный фестиваль. Казалось бы, мы занимаемся яхтингом, зачем нам нужен музыкальный фестиваль «Радиоволна»? Но нам нравится через разные интересные проекты собирать классных людей вокруг. Мы пригласили самых классных диджеев, привезли группу «Золотые зубы» и с удовольствием провели последние теплые деньки сентября. Затем появилась идея, а почему бы нам не запустить три новых направления, отправить в разведку наших капитанов с исследователями из нашего комьюнити и не снять там документальные фильмы. Буквально на днях у нас стартовало уже второе путешествие. Мы сняли Занзибар, а сейчас у нас отправилась съемочная группа пересекать Атлантический океан. И все это через заход: «а что, если?». Это помогает нам мыслить нестандартно и шире ниши.
Как вы хотите изменить продвижение в будущем?
— Мы не хотим сильно что-то менять, скорее будем просто усиливаться в каждом из направлений. Если это условные ивенты, делать их больше, круче, с высокой доходностью. Если это контент, делать его более качественным, интересным. Если это спецпроекты, делать их более креативными и смысловыми.
Как вы поддерживаете вашу фирменную атмосферу в путешествиях, мероприятиях, тренировках и какая она?
— Над этим трудится большая команда инструкторов, капитанов, проводников, администраторов и т. д. Нам важно, чтобы человек чувствовал себя живым и настоящим. Чтобы люди при касании с нашим брендом ощущали цельность. Компания уже очень большая, много всего разного, и сохранять вот эту целостность бренда — задачка не из простых. Но мы стараемся, и если вы говорите, что мы поддерживаем нашу фирменную атмосферу, значит, у нас неплохо получается.
Вы еще не присутствуете в Екатеринбурге. Планируете ли открывать здесь филиал и когда это произойдет?
— Конечно, мы очень хотим открыть филиал в Екатеринбурге, но каких-то конкретных дат у нас нет, потому что открытие базы — это невероятно трудоемкий процесс. Но я надеюсь, что в ближайшее время. Будем держать кулачки за то, что мы появимся здесь. Потому что Екатеринбург — прекрасный город, и, если честно, я сама как человек, который был в Екатеринбурге не один раз, очень сильно его люблю.