Меню

Администрация Екатеринбурга начала избавляться от вывесок на английском

Иллюстрация: DK.RU

«Правильные» вывески должны быть на родном языке. Курс на русификацию наружной рекламы взяли несколько городов России, среди них Екатеринбург. Интересно, что 45% свердловчан начинание поддерживают.

Речь идет о смене вывесок, несущих информацию на иностранных языках. Например использующих слова hotel, café, bar, barbershop. Они должны быть заменены на «отель», «кафе», «бар», «парикмахерская» соответственно. Причем вывески меняются постепенно  старые спокойно доживают свой век, а когда срок их эксплуатации заканчивается, меняются на новые, русскоязычные. 

В Екатеринбурге каждая новая вывеска согласовывается с администрацией, и она уже давно не дает добро на иностранные слова на фасадах городских зданий. Об этом 66.RU рассказали представители некоторых рекламных агентств.

«Движение на русификацию вывесок у нас есть. Каждая вывеска должна быть согласована с администрацией. В последнее время согласование новых вывесок с иностранным начертанием не прокатывает. Старые пока не трогают. Пока что это мягкое исполнение закона: старые — доживают свое (у каждой вывески есть свой срок эксплуатации), новые — появляются только «правильные», — рассказал директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев.

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob провел свое исследование на эту тему и выяснил, что запрет на использование иностранных слов на уличных вывесках введен в таких городах, как Ярославль, Краснодар и Саратов.

В компании провели опрос на тему, стоит ли вводить такую практику в Екатеринбурге, и выяснили, что 45% респондентов поддерживают ее. При этом сторонников запрета среди мужчин на треть больше, чем среди женщин.

Напомним, что в начале 2023 г. Владимир Путин подписал поправки в закон «О государственном языке РФ». Нововведения призваны защитить великий и могучий русский язык от засилья иностранных слов. Уже с 1 января 2025 г. представители Федеральной антимонопольной службы должны будут осуществлять контроль, в том числе и за рекламными носителями, на предмет содержания иностранных терминов и латинского шрифта. За несоответствие букве закона грозят штрафы. 

Тогда управляющий партнер того же медийного агентства AMG Александр Соловьев прокомментировал нововведения в законе для DK.RU в своей авторской колонке.

Читайте также на DK.RU: В Екатеринбурге утвердили дизайн-код для центральных улиц.