Меню

«Ригла» уступила первенство. На аптечном рынке России новый лидер

Иллюстрация: freepik.com

Российский аптечный рынок за девять месяцев 2024 г. увеличился на 17%, до 1,48 трлн руб. Рынок растет на фоне инфляции и роста спроса на дорогостоящие позиции.

На аптечном рынке России впервые за пять лет сменился лидер. Как пишут «Ведомости» со ссылкой на данные DSM Group, сеть «Апрель» по итогам девяти месяцев 2024 г. увеличила выручку на 55%, до 136,4 млрд руб., что позволило ей занять первое место на аптечном рынке.

Ранее лидером рынка долгое время оставалась сеть «Ригла». За девять месяцев этого года она заработала 136,2 млрд руб. (+24%) и расположилась на втором месте среди игроков аптечного рынка.

В DSM Group объяснили, что «Апрелю» удалось вырваться вперед за счет увеличения количества аптек компактного формата, которые можно открывать в локациях, где большинство других участников рынка не могут себе этого позволить. На данный момент сеть «Апрель» насчитывает 8,4 тыс. аптек. «Ригла» же развивается за счет присоединения региональных игроков.

Третье место по обороту за девять месяцев сохранила за собой «Планета здоровья». Ее выручка за отчетный период выросла на 22% и составила 95,3 млрд руб. На четвертом месте расположилась «Имплозия» с выручкой 82,9 млрд руб. (+25%), а объединенная сеть «Эркафарм» и «Мелодия здоровья» спустилась с четвертой позиции на пятую с оборотом 69,5 млрд руб. (+2%).

Авторы исследования отмечают, что в целом аптечный рынок за девять месяцев 2024 г. вырос в России на 17%, до 1,48 трлн руб. Основными факторами роста в деньгах остаются ценовые: инфляция и перераспределение продаж в сторону более дорогостоящих позиций.

DK.RU рассказывал, что в этом году на рынке аптечных сетей была закрыта сделка на 8 млрд руб. Компания «36,6» приобрела объединенную сеть из 170 аптек «ЛекОптТорг» и «Родник здоровья» в Петербурге и Ленинградской области.

Эксперты ранее отмечали, что сделки слияний-поглощений на аптечном рынке могут продолжиться, поскольку небольшие игроки вынуждены избавляться от своих аптек из-за снижения выручки. В то же время у федеральных фармритейлеров сильные позиции в закупках и дистрибуции.