В финансовой сфере инвестиционный советник Юлия Мариныч работает с 2008 г. За это время она прошла путь от страховых компаний до private banking в Альфа-Банке и Citibank.
В конце 2023 г. Юлия Мариныч перешла в инвестиционную компанию Wealth IQ, чтобы обрести новую свободу в работе и предложить клиентам решения, которые действительно работают на их интересы.
В интервью DK.RU Юлия рассказала о том, почему она приняла это решение, с какими вызовами столкнулась и каково это — быть инвестиционным советником нового поколения.
Юлия, что стало основным мотивом для перехода из банковской сферы в инвестиционную компанию?
— За 15 лет работы в private banking я поняла одну важную вещь: даже самые крупные банки имеют свои ограничения. Это касается и продуктовой линейки, и инфраструктуры, и тех решений, которые ты можешь предложить клиенту. Банки, естественно, ориентированы на прибыль, а значит, банкир часто вынужден продвигать продукты своей платформы, а не те, которые оптимальны для клиента.
В Wealth IQ я увидела шанс выйти за эти рамки. Здесь мы можем работать с любыми банками, брокерами, юрисдикциями, быть там, где находятся интересы клиента. Это совершенно другой уровень гибкости и возможностей, и для меня как для профессионала это стало решающим фактором.
Переход из одной системы в другую (причем довольно экспериментальную) — это всегда непросто. Были ли сомнения?
— Конечно. На тот момент у меня были очень хорошие предложения от крупных банков и брокеров. Это была понятная, безопасная зона, где я знала, что делать. Но при этом я понимала, что там я останусь в тех же рамках. А я давно горела желанием стать настоящим персональным банкиром клиента, а не представителем финансовой структуры.
В Wealth IQ я действительно могу быть на стороне клиента. Мы анализируем предложения разных банков, подбираем оптимальные решения, решаем налоговые и юридические вопросы. Здесь нет «продуктового давления», и это дает фантастическую свободу в работе.
Какие преимущества вы видите в работе именно в инвестиционной компании?
— Здесь у нас больше возможностей смотреть на капитал клиента комплексно. Например, если у клиента есть активы как в России, так и за рубежом, мы можем предложить решения, которые учитывают всю эту инфраструктуру.
Кроме того, я наконец могу говорить с клиентами открыто, не скрывая нюансов. Моя задача — предупредить обо всех рисках и найти наиболее подходящее решение.
С какими интересными случаями на работе в Wealth IQ вам пришлось столкнуться?
— Когда Citibank покинул Россию, у клиента возникла проблема с переводом активов. Один из брокеров предложил их разместить, но затем заморозил бумаги и начал взимать комиссию за хранение. Клиент был в отчаянии, но мы смогли разобраться с этой ситуацией: перевели активы в другой банк, продали их и полностью решили проблему.
Такие случаи не редкость. Сейчас мы много работаем с разблокировкой активов российских инвесторов за рубежом, и это часто требует от нас креативного подхода и нестандартных решений.
Свежий кейс был недавно у моей коллеги по Wealth IQ из Санкт-Петербурга: благодаря скрупулезному сбору документов (пришлось например перечитать 500-страничный отчет, чтобы обнаружить пропущенный лист) удалось получить положительный ответ от европейского регулятора за 1,5 месяца. О более коротких сроках я не слышала.
Вы упомянули, что в Wealth IQ вы не ограничены рамками. А как это сказывается на отношениях с клиентами?
— Прежде всего, это позволяет строить более доверительные отношения. Я могу предложить клиенту именно то, что ему нужно, без оглядки на интересы какого-то конкретного банка. Даже клиенты это чувствуют. Многие из тех, с кем я работала в прошлом, перешли в Wealth IQ вслед со мной. Они говорят: «Юлия, наконец-то вы работаете так, как мечтали».
Как вы видите будущее Wealth IQ?
— У нас огромный потенциал. За два года мы выросли до 400 клиентов и продолжаем расти. Мы строим модель, которая давно работает в Швейцарии: персональный банкир*, который закрывает все финансовые вопросы клиента, от инвестиций до налогов и юридических задач.
Я уверена, что эта модель станет стандартом и в России. Клиенты ценят гибкость и прозрачность, а мы готовы им это предложить. Я с оптимизмом смотрю в будущее, просто потому что наша работа делает жизнь людей проще и дает им больше свободы заниматься тем, что действительно важно.
Что-то мне подсказывает, что рабочий день у вас не с девяти до шести.
— Верно. Хотя бы потому что часть моих клиентов находится в других регионах России либо за рубежом. Чаще всего именно по вечерам начинаются переговоры. Когда работа тебе нравится, это совершенно не проблема.
Я слышу от клиентов, что в банке рабочий день закончился, так что сейчас вопрос не решить. Мой же телефон всегда доступен, и для меня очень легко, если что-то нужно сделать, достать ноутбук и вечером, и в выходные. Недавно была в отпуске, а клиент в это время продавал бизнес, и мне приходилось его поддерживать в некоторых юридических вопросах.
Мне в принципе нравится общаться с людьми, которые делятся своими историями. Мои клиенты — это люди бизнеса, у каждого свой интересный и бесценный опыт.
*Банкир-менеджер, взаимодействующий с клиентами при оказании услуг.
+7 909 023-25-19
i.marinych@w-iqs.com
Реклама. ООО "ВЕЛС АЙ-КЬЮ СОЛЮШНС" ИНН 9701219887. erid: LjN8KLDJx