В начале октября екатеринбургская компания «Аспект Медикал» получила регистрационное удостоверение Росздравнадзора на аппарат искусственной вентиляции легких.
Теперь уральскую разработку можно поставлять для лечебных учреждений Российской Федерации и других стран. Об этом и о многом другом в интервью DK.RU рассказала коммерческий директор «Аспект Медикал» Екатерина Кузнецова.
Повышенный спрос на аппарат ИВЛ был во время пандемии, но, по словам Екатерины Кузнецовой, востребован всегда. Аппараты специальной искусственной вентиляции легких протезируют функцию дыхания в критических состояниях, после аварии или травмы, бывает, что человек самостоятельно не может дышать в связи с какими-то приобретенными заболеваниями.
— С учетом того, что население в мире стареет, а также невероятного загрязнения окружающей среды, все больше развиваются проблем с дыхательной системой, при которых нужна помощь аппарата искусственной вентиляции легких, — рассказывает Екатерина Кузнецова. — То есть, люди могут и не постоянно быть привязаны к аппарату ИВЛ, но какой-то процент своего времени многим приходится им пользоваться.
Для того, чтобы собрать в одном приборе оптимальный набор функций, нужны не только классные инженеры, но и консультации практикующих медиков?
— Да, конечно. Мы изначально собирали техническое задание, исходя из клинической потребности врачей, которые ежедневно в своей рутинной практике сталкиваются с проблемами, требующими решения. Это касается и аппарата ИВЛ, и нашего реабилитационного комплекса. Изначально идея, положенная в его основу, принадлежит врачу-педиатру — что только одновременно гармоничная нагрузка на все части тела ребенка даст становление новых нейронных связей, только она даст правильный кинезагенез, когда ребенок развивается согласно естественному плану природы.
Так что врачи — это наше все, они всегда с нами в команде. Они проводят постоянные клинические исследования. Сейчас мы, например, запустили многоцентровое исследование эффективности применения нашего реабилитационного комплекса для детей с ДЦП в Тюмени, Екатеринбурге и Минске. Порядка 200 детей пройдут обследование, а по итогам будет научная публикация в Европе, потому что мы зарегистрировали это исследование на европейской площадке.
Важно отметить, что сейчас наш реабилитационный комплекс очень востребован для лечения пациентов с боевыми травмами. В этом году мы поставили его в Военно-медицинскую академию имени Кирова в Санкт-Петербурге, и они его успешно эксплуатируют.
Сейчас какие-то зарубежные отзывы уже есть?
— С нами работает известный индийский нейрохирург и реабилитолог Сачин Кандхари. У этого сотрудничества очень интересная история. Готовясь к поездке вместе с делегацией Свердловской области в Индию, мы обирали информацию по реабилитационным центрам, производителям, дистрибьюторам респираторной техники в этой стране. Узнали про такого замечательного нейрохирурга и отправили ему наши материалы. Он ни разу не был в России, но прочитав их, немедленно купил билет, оформил визу и прилетел в Москву. В Национальном медико-хирургическом центре имени Пирогова есть наш комплекс. Он его посмотрел, и как практикующий реабилитолог сказал, что идея классная, но надо кое-что доработать. И теперь наши замечательные инженеры трудятся над тем, чтобы с учетом рекомендаций доктора Сачина сделать наш комплекс ещё лучше.
Источник фото: «Аспект Медикал»
Если говорить о признании за рубежом, то надо сказать, что наш реабилитационный комплекс «Крисаф» имеет пять международных патентов — в Южной Корее, Китае, России, Европе и США. У него нет аналогов в мире — все роботизированные реабилитационные комплексы представляют собой аппараты для вертикального реабилитации, что не подходит огромному количеству пациентов с разными патологиями опорно-двигательного аппарата. Наш горизонтальный, и таким пациентам он помогает.
Разработка таких аппаратов — явно недешевое удовольствие. Где берете финансирование на свои проекты?
— Очень недешевое. Разработка и производство, медтехники на первоначальном этапе — это очень дорого. Срок окупаемости может быть не менее десяти лет, если это сложная техника. Чтобы действительно разработать какие-то уникальные вещи, а не просто привезти откуда-то и переклеить шильдики, нужна большая интеллектуальная работа большого количества сотрудников. А сейчас инженеры-программисты, тем более такие, как у нас, стоят очень дорого. Это действительно гениальные люди.
Большую помощь в сфере международного сотрудничества оказывает Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Фонд проводит обучающие семинары и организовывает нам встречи с потенциальными клиентами за рубежом. Например, благодаря фонду мы участвовали в международных выставках и бизнес-миссиях (Казахстан, ЮАР, Киргизия). Все это в итоге конвертируется в проекты. В течение двух лет мы зарегистрировали и поставили наш реабилитационный комплекс в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан.
— С 2021 г. «Аспект Медикал» активно пользуется инструментами Центра поддержки экспорта СОФПП, — поясняет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев. — Мы помогаем предприятиям выходить на внешние рынки: фонд содействует в поиске покупателей за рубежом, сопровождает экспортные контракты, помогает с разрешительной документацией, логистикой, организует участие в международных выставках и бизнес-миссиях. С начала 2024 года при содействии ЦПЭ СОФПП экспортные контракты заключили более 100 предприятий, а объем поддержанного экспорта превысил 42 млн долларов США.
Источник фото: «Аспект Медикал»
В Индии есть серийный производитель, который с 80-х годов выпускает аппараты ИВЛ и наркозные аппараты. Мы посетили вместе с делегацией их производственную площадку под Дели. Эта компания хочет наш аппарат выпускать серийно под собственным брендом для индийского рынка и за рубеж поставлять. Сейчас он проходит клинические испытания в Индии. Рассчитываем, что в следующем году мы передадим технологию.
И сможете неплохо заработать, потому что такая технология должна стоить дорого.
— Безусловно. К тому же, у нас есть большие экспортные амбиции. Изначально компания Aspect Medical задумывалась как экспортно-ориентированная. И для нас рынок ближнего и дальнего зарубежья рассматривается как очень важный. Ну и российский рынок, безусловно тоже, но мы же понимаем, что российский рынок — это 2% от общей мировой экономики. Для нас мир открыт, и мы с нетерпением ждали получения удостоверения на аппарат ИВЛ, чтобы и с ним выходить на мировой рынок.
Есть проблемы технологические из-за тех ограничений, которые сейчас существуют?
— Все программное обеспечение — это наши разработки. Мы стараемся переходить и на отечественные комплектующие. Но, к сожалению, некоторые комплектующие производятся буквально несколькими компаниями за рубежом. Например, турбина в нашем аппарате. Мы сейчас активно взаимодействуем с ребятами, которые в Екатеринбурге разрабатывают отечественные турбины, очень рассчитываем на то, что они в ближайшее время закончат разработку. Все платы и часть датчиков произведены в России, но, например, высокоточные, неонатальные датчики зарубежные. Индийский производитель нам представляется интересным и с точки зрения платежей, потому что в рупиях можно будет рассчитываться с зарубежными поставщиками.
Реклама. ФОНД СОФПП (МКК). ИНН 6671118019. erid: LjN8KZBZK