Меню

Транспортная реформа продолжается. Чего ждать от мэрии в следующем году?

Иллюстрация: DK.RU

В 2025 г. транспорт в Екатеринбурге окончательно перейдет на брутто-контракты, трамвайные рельсы отгородят бортовым делиниатором, сделают 50 км выделенки для автобусов и троллейбусов, и это не все.

Власти Екатеринбурга утвердили план развития системы общественного транспорта на 2025-2026 гг. 

В документе пять основных целей:

  • Обеспечить частоту и регулярность движения общественного транспорта, а, значит, завершить переход на брутто-контракты. В настоящий момент по новой системе ездят все виды общественного транспорта, кроме автобусов. Их переход на новый принцип работы состоится 1 февраля 2025 г.
  • Обеспечение приоритета движения трамваев на дорогах, в том числе с помощью физического отделения рельсов от проезжих частей. Так, в 2025 г. бортовым камнем, делиниатором или разметкой планируют обособить 50,3 км путей на 15 участках.
  • Создание выделенных полос для общественного транспорта. На 2025 г. запланировано ввести 51,8 км на 38 участках дорог.
  • Введение нового вариативного тарифного меню проездных.
  • Внедрение единого и централизованного механизма управления всеми компонентами транспортной системы. Для этого будет запущен городской ЦУП (центр управления перевозками).

Кроме того, для Екатеринбурга до 2027 г. закупят 30 автобусов особо большого класса, 245 автобусов большого класса и еще 130 автобусов среднего класса. Также в планах приобрести 100 трамваев и 75 троллейбусов, пишет JustMedia.ru со ссылкой на мэрию. 

Напомним, что систему брутто-контрактов с перевозчиками распространят на города-спутники Екатеринбурга. Эту инициативу озвучило Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области на заседании комитета по инфраструктуре регионального Заксобрания. Речь шла в частности о трех городах-спутниках Екатеринбурга — Березовском, Арамили и Сысерти.

Читайте также на DK.RU: Власти Екатеринбурга сдвинули сроки транспортной реформы.