Себестоимость производства кондитерских изделий выросла в среднем на 28%. При этом цены на шоколад в этом году уже поднялись на 25–70%, что привело к смещению спроса в сторону недорогой кондитерки.
Шесть крупных производителей кондитерских изделий уведомили ритейлеров о повышении цен на продукцию в декабре-январе, пишет «Коммерсант». В частности, письма отправили БКК «Коломенский», он анонсировал рост цен на вафельные изделия и конфеты, и Konfesta — она предупредила о подорожании конфет на 20%. Также стало известно о повышении цен на 10-15% на на конфеты, ирис и карамель от компании Strock. «Акконд» и «Славянка» тоже предупредили о повышении цен.
Главная причина роста отпускных цен, которую указывали все производители, увеличение себестоимости производства.
Konfesta в письме ритейлерам сообщила, что расходы с сентября по декабрь выросли на 28%. Кокосовая стружка подорожала на 60%, лецитин — на 53%, заменитель какао-масла — на 49%, подсолнечное масло — на 27%.
«Славянка» обращает внимание на увеличение стоимости какао-бобов с августа более чем на 30%, кондитерских жиров — более чем на 20%. «Ударница», которая также уведомила ритейлеров, замечает, что расходы на яблочное пюре с апреля выросли на 43%, патоку — на 28%.
В «Коломенском» сообщили сетям, что кондитерские жиры формируют до 49% в себестоимости вафельных изделий, а пальмовое масло — основное сырье для них — за полгода подорожало на 40%.
Директор «Совэкона» Андрей Сизов объяснил, что в этом году объемы поставок пальмового масла на российский рынок сократились на 9%, при этом мировые цены на продукт за год выросли на 45%, до $1,1 тыс. за тонну. Это связано со снижением поставок и ростом внутреннего потребления в Индонезии и Малайзии, поясняет он. Какао-бобы, по словам Сизова, за год подорожали в 2,5 раза, до $10,5тыс. за тонну.
Президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев говорит, что биржевые цены на какао влияют на кондитерский рынок в целом:
Шоколадные изделия в этом году уже подорожали на 25–70%. Изначально это привело к смещению спроса в сторону недорогих продуктов, росту потребления растительных жиров, которые из-за этого также подорожали, — отметил он.
Кроме того, производители кондитерских изделий в обращениях к ритейлерам указывают на рост логистических затрат, растущие зарплаты и ослабление рубля. Падение национальной валюты увеличило стоимость сырья на 19%, отмечает в своем письме «Коломенский». Расходы на составляющие упаковки, согласно Konfesta, выросли с сентября на 9–46%, ароматизаторы — на 22%.
Во «Вкусвилл» рассказали, что сегодня покупатели отдают предпочтение более доступным сладостям в небольших упаковках. При этом, согласно данным аналитической компании «Нильсен», продажи кондитерской продукции с начала ноября 2023 г. по конец октября 2024 г. в натуральном выражении выросли на 1,8%, а в денежном — на 9,5%.
Отметим, что кондитерские изделия дорожают в этом году не в первый раз. Ранее крупные производители шоколада и конфет уже повышали цены на продукцию. Так, Mars поднял цены на шоколад под брендом Dove и «Коркунов» на 19%.
Напомним, что летом 2024 г. правительство РФ также повысило ставки ввозных таможенных пошлин на сладости в виде резинки и желе, леденцовую карамель, тоффи и сухое печенье из «недружественных» стран, теперь они составляет 35%. А пошлина на импортные шоколадные конфеты, вафли и кондитерские изделия из сахара, содержащие какао, поднялась до €0,73 за 1 кг; на печенье, покрытое шоколадом, и вафли — до €0,35 за 1 кг; на другие виды печенья — до 35%.