В среднем суммы штрафов вырастут на 50%. Так, за самое частное нарушение — превышение скорости на 20-40 км/ч — придется заплатить в бюджет 750 руб.
Госдума приняла поправки об увеличении штрафов за ряд нарушений ПДД с 1 января 2025 г. Они вырастут в полтора раза.
Как изменятся штрафы:
- превышение скорости на 20–40 км/ч — 750 руб. (было 500 руб.);
- превышение скорости на 80 км/ч и выше — 7,5 тыс. руб. (было 5 тыс.);
- проезд на красный сигнал светофора — 1,5 тыс. руб. (было 1 тыс.);
- езда по обочине — 2,5 тыс. руб. (было 1,5 тыс.);
- несоблюдение требований разметки и знаков — 750 руб. (было 500) ;
- поворот налево или разворот в неположенном месте — 1,5-2 тыс. руб. (было 1–1,5 тыс.);
- езда без ремня безопасности — 1,5 тыс. руб. (было 1 тыс.);
- езда в состоянии алкогольного опьянения — 45 тыс. руб. (было 30 тыс.);
- причинение легкого вреда здоровью при нарушении ПДД — 3,7–7,5 тыс. руб. (было 2,5–5 тыс.);
- причинение среднего вреда здоровью — 15–30 тыс. руб. (было с 10–20 тыс.).
Помимо этого, меняются размер скидки и период, на который распространяется льготная оплата. Так, если раньше при оплате в 20-дневный срок нарушитель платил 50% штрафа, то теперь он заплатит 75%, но может это сделать в течение 30 дней.
Сейчас собранные со штрафов средства направляются в бюджеты регионов, при разработке поправок законодатели предполагали, что часть денег с новых штрафов будет потрачена на развитие дорожной инфраструктуры. Однако накануне министерство финансов РФ предложило по-новому распределить доходы от штрафов за нарушение ПДД. По его мнению, в регионы должно направляться 75% сборов, оставшиеся 25% должен забирать федеральный бюджет, сообщали «Известия».
Ранее DK.RU писал, что 40% всех камер видеофиксации нарушений ПДД в России существуют лишь на бумаге, точнее это просто «картинки-пугалки» в навигаторах. Между тем эта ситуация увеличивает риск аварий, поскольку водители, увидев уведомление о камере, резко снижают скорость, а после снова увеличивают. Такое поведение называется «эффектом кенгуру». На несоответствие статистики на сайте ГИБДД реальным данным, озвучиваемым МВД, обратил внимание Национальный автомобильный союз (НАС). Эксперты НАС считают, что МВД должно распорядиться о том, чтобы убрать информацию о фейковых камерах из информационных баз.