Эта модель подразумевает эффективное сочетание очного и дистанционного форматов, а также совместное использование единого офисного пространства сотрудниками подразделений, работающих в гибком графике.
Одно из самых заметных зданий банка (ул. Крупской, 9), было трансформировано в современный коммерческий бизнес-центр. Подразделениям банка концепция «гибкого офиса» позволяет управлять расположением отдельных сотрудников и целых команд в формате «workplace as a service», а для банка в целом открывает новые возможности для управления активами и эффективного использования собственной недвижимости.
Первые масштабные мероприятия по внедрению новых форматов работы банк запустил 4,5 года назад, в разгар пандемии.
Пандемия COVID-19 стала глобальным вызовом для всей экономики и для банковской отрасли, вынудив нас оперативно перестраивать подходы к организации труда, — отмечает старший вице-президент по стратегическому развитию Банка Уралсиб Андрей Болдин. — Для банка это стало отправной точкой для внедрения гибких форматов работы. В разгар пандемии это казалось невероятным, но сейчас уже очевидно, что в условиях удаленной работы мы существенно повысили эффективность процессов при одновременном снижении потребности в офисных площадях.
В отличие от многих игроков рынка, банк не стремится массово возвращать сотрудников в офис. Учитываются как интересы банка, так и пожелания и возможности практически каждого работника. Гибкость стала основой нового формата, который не только удобен для сотрудников, но и отвечает современным требованиям бизнеса, включая вопросы информационной безопасности и управления технологиями.
В результате банк существенно оптимизировал инфраструктуру, начав с отказа от аренды значительного количества офисных площадей в Москве — в нескольких бизнес-центрах в разных районах города общей площадью более восьми тысяч квадратных метров. Это стало не только экономически выгодным шагом, но и продемонстрировало, что даже крупные компании могут адаптироваться к новым реалиям без ущерба для производительности.
Следующий шаг — создание «гибкого офиса» в Уфе, который затронул более двух тысяч рабочих мест. Были организованы современные пространства, адаптированные для новых форматов работы — от индивидуальных рабочих зон до комфортных мест для командного взаимодействия; внедрено мобильное приложение для бронирования рабочих мест, позволяющее сотрудникам самостоятельно планировать свой рабочий график; созданы центры обработки данных (ЦОДы) нового формата, обеспечивающие надежность и безопасность данных. Это не только улучшило рабочий процесс, но и позволило существенно повысить эффективность управления недвижимостью: площадка на Крупской, 9 стала современным офисом в сердце делового центра Уфы, предоставляющим рабочие места бизнесу разного масштаба, в том числе самым знаковым компаниям республики.
Оптимизация офисных пространств идет одновременно с глубокой интеграцией гибких режимов работы в операционные и кадровые процессы. Банк продолжает поддерживать удаленную работу сотрудников, сохраняя гибкость, которую ценят многие специалисты, особенно в ИТ-сфере. Развитие офисных пространств — часть масштабной программы развития банка, включающей как модернизацию и масштабирование ИТ-инфраструктуры, так и внедрение гибких методов работы распределенных команд.
Проект в Уфе стал примером успешного внедрения инновационных решений, которые не только отвечают требованиям времени, но и формируют новое понимание офисной работы, мы будем масштабировать этот подход на других наших крупных площадках по всей стране, включая Москву. «Гибкий офис» — это реальность, в которой сочетаются удобство, эффективность и экономическая выгода», — резюмирует Андрей Болдин.
Справка:
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Лицензия Банка России № 30 от 10.09.2015 г. https://www.uralsib.ru/ ОГРН 1020280000190 erid: LjN8KCpeA