Меню

Банк Уралсиб внедрил концепцию «гибкого офиса» на крупнейшей площадке в Уфе

Иллюстрация: freepik

Эта модель подразумевает эффективное сочетание очного и дистанционного форматов, а также совместное использование единого офисного пространства сотрудниками подразделений, работающих в гибком графике.

Одно из самых заметных зданий банка (ул. Крупской, 9), было трансформировано в современный коммерческий бизнес-центр. Подразделениям банка концепция «гибкого офиса» позволяет управлять расположением отдельных сотрудников и целых команд в формате «workplace as a service», а для банка в целом открывает новые возможности для управления активами и эффективного использования собственной недвижимости.

Первые масштабные мероприятия по внедрению новых форматов работы банк запустил 4,5 года назад, в разгар пандемии.

Пандемия COVID-19 стала глобальным вызовом для всей экономики и для банковской отрасли, вынудив нас оперативно перестраивать подходы к организации труда, — отмечает старший вице-президент по стратегическому развитию Банка Уралсиб Андрей Болдин. — Для банка это стало отправной точкой для внедрения гибких форматов работы. В разгар пандемии это казалось невероятным, но сейчас уже очевидно, что в условиях удаленной работы мы существенно повысили эффективность процессов при одновременном снижении потребности в офисных площадях.

В отличие от многих игроков рынка, банк не стремится массово возвращать сотрудников в офис. Учитываются как интересы банка, так и пожелания и возможности практически каждого работника. Гибкость стала основой нового формата, который не только удобен для сотрудников, но и отвечает современным требованиям бизнеса, включая вопросы информационной безопасности и управления технологиями.

В результате банк существенно оптимизировал инфраструктуру, начав с отказа от аренды значительного количества офисных площадей в Москве — в нескольких бизнес-центрах в разных районах города общей площадью более восьми тысяч квадратных метров. Это стало не только экономически выгодным шагом, но и продемонстрировало, что даже крупные компании могут адаптироваться к новым реалиям без ущерба для производительности.

Следующий шаг — создание «гибкого офиса» в Уфе, который затронул более двух тысяч рабочих мест. Были организованы современные пространства, адаптированные для новых форматов работы — от индивидуальных рабочих зон до комфортных мест для командного взаимодействия; внедрено мобильное приложение для бронирования рабочих мест, позволяющее сотрудникам самостоятельно планировать свой рабочий график; созданы центры обработки данных (ЦОДы) нового формата, обеспечивающие надежность и безопасность данных. Это не только улучшило рабочий процесс, но и позволило существенно повысить эффективность управления недвижимостью: площадка на Крупской, 9 стала современным офисом в сердце делового центра Уфы, предоставляющим рабочие места бизнесу разного масштаба, в том числе самым знаковым компаниям республики.

Оптимизация офисных пространств идет одновременно с глубокой интеграцией гибких режимов работы в операционные и кадровые процессы. Банк продолжает поддерживать удаленную работу сотрудников, сохраняя гибкость, которую ценят многие специалисты, особенно в ИТ-сфере. Развитие офисных пространств — часть масштабной программы развития банка, включающей как модернизацию и масштабирование ИТ-инфраструктуры, так и внедрение гибких методов работы распределенных команд.

Проект в Уфе стал примером успешного внедрения инновационных решений, которые не только отвечают требованиям времени, но и формируют новое понимание офисной работы, мы будем масштабировать этот подход на других наших крупных площадках по всей стране, включая Москву. «Гибкий офис» — это реальность, в которой сочетаются удобство, эффективность и экономическая выгода», — резюмирует Андрей Болдин.

Справка:

 
Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (генеральная лицензия Банка России №30 от 10.09.15) входит в число ведущих российских банков, предоставляя розничным и корпоративным клиентам широкий спектр банковских продуктов и услуг. Основные направления деятельности — розничный, корпоративный и инвестиционно-банковский бизнес. Банку присвоен рейтинг Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) «А- (RU), рейтинг Агентства «Национальные кредитные рейтинги» (Агентство «НКР») «А» и рейтинг Агентства «Эксперт РА» «ruА-». Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг Банка представлена в 7 федеральных округах и 45 регионах и по состоянию на 1 декабря 2024 г. насчитывает 205 точек продаж, 1383 банкомата и 237 платежных терминалов.
 

Реклама. ПАО «БАНК УРАЛСИБ». Лицензия Банка России № 30 от 10.09.2015 г. https://www.uralsib.ru/ ОГРН 1020280000190 erid: LjN8KCpeA