Теперь машины, которые возят камеры по трассам, должны будут «носить» специальную табличку на солнцезащитном пассажирском козырьке формата А5.
Камеры, которые размещают в салонах машин для съемки нарушителей, больше не будут скрыты от других водителей. Это запрещено специальным приказом Минтранса Свердловской области.
С 1 сентября 2024 г. в стране заработали новые правила, касающиеся комплексов фотовидеофиксации: регламент установки мобильных комплексов в автомобилях отдали на откуп регионам. Поэтому к вопросу подключился свердловский Минтранс. Об этом сообщает E1.RU.
Обязательства, утвержденные для экипажей с камерами в нашем регионе:
- использовать мобильные камеры можно только на согласованных (с ГИБДД) маршрутах;
- для информирования водителей на солнцезащитном козырьке (со стороны пассажира) теперь обязательно должна быть установлена табличка 6.22 «Фотовидеофиксация»;
- табличка 6.22 должна быть изготовлена на ламинированной бумаге, в формате А5, размером 148 на 210 мм.
Напомним, ранее мы рассказывали, как работает сервис видеонаблюдения за крупными перекрестками.
Изначально видеосервис появился и тестировался в Первоуральске, а в 2023 г. был запущен в Екатеринбурге. На сегодняшний день «Интерра Онлайн» представлен в шести городах, среди которых Асбест, Екатеринбург, Первоуральск, Полевской и Ревда, в скором времени сервис появится в Дегтярске.
Сооснователь и директор «Интерры» Виталий Листраткин говорит, что видеосервис создавался как полезный, но точечный продукт. За три года он вырос до 102 видеокамер. При этом за последний год предприниматель фиксирует прирост трафика и увеличение частоты обращений пользователей:
«Изначально сервис создавался в качестве социального эксперимента, причем по инициативе горожан. Однажды комментаторы на городском сайте Первоуральск.ру написали, что на одном из перекрестков произошел инцидент и было бы отлично, если бы там была камера, чтобы посмотреть запись происшествия и подробно разобрать ситуацию. Причем тогда речь шла даже не о ДТП, а о хулиганстве. Мы этот запрос увидели, обсудили с техническими специалистами и установили одну онлайн-камеру на оживленном перекрестке. Примерно неделю понаблюдали за происходящим, за это время произошла еще парочка инцидентов, и тогда мы решили, что нужно все организовывать по-взрослому: вести запись, формировать архив, увеличивать число камер».
Читайте также на DK.RU:
>>> Штрафы за нарушения ПДД все-таки повысят с 1 января 2025 г.
>>> 40% дорожных камер в РФ существуют лишь на бумаге и в навигаторах