В следующем году стоимость пива на полках может вырасти на 15%. Причины — повышение акциза, инфляция и прочие системные проблемы экономики.
Сразу три пивные компании уведомили розничные сети о повышении цен с 1 января 2025 г. В частности, такие письма отправили AB InBev Efes, Medovarus, белорусское ООО «Криница-Трейд», а также дистрибутор «Госселайн Логистикс», передает «Коммерсант».
Информацию о грядущем подорожании пива изданию подтвердили в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет крупные сети).
Ритейлеры говорят, что большинство пивоваров и дистрибуторов будут поднимать отпускные цены как минимум на 9–10%, как в ноябре это уже сделали «Объединенные пивоварни» (ранее Heineken в РФ; бренды «Три медведя», «Охота», «Жигулевское 1978» и «Бочкарев»). В компании объяснили, что повышение отпускной цены на 9,8% связано с инфляцией (в ноябре, по данным Росстата, она составила 8,88%).
Независимый эксперт пивного рынка Алексей Небольсин допускает, что цены вырастут больше, чем на 10%. Он считает, что уже в первой половине 2025 г. продукция пивоваров вырастет в среднем до 15%, из них 4,5% — это затраты на акциз, который повышается для производителей с 1 января 2025 г.
Так, по словам представителя AB InBev Efes (бренды «Клинское», Abbe и др.), акциз на пиво крепостью от 0,5 до 8,6 градуса вырастет с 27 руб. до 30 руб. за литр, крепостью выше 8,6 градуса — с 51 руб. до 56 руб. за литр. В Medovarus также добавили, что с января увеличится ставка акциза на сидр, пуаре и медовуху на 4 руб., до 30 руб. за литр.
Другие причины, которые называют пивовары, стандартны для всех рынков, это высокая ключевая ставка ЦБ и инфляция, что привело к подорожанию сырья и упаковки; нехватка персонала и, соответственно, завышенные фонды заработной платы; сложности в логистике.
Ранее стало известно, что с 1 января также подорожают продукты, для хранения которых используется многослойная асептическая упаковка. Это все виды молока длительного хранения, детское питание, вино в коробках и т.д. Лидер на рынке упаковки — «Упаковочные системы» (до 2022 г. — Tetra Pak в России) — предупредили, что стоимость продукции компании вырастет 9-22%.
Кроме того, на 25% увеличится отпускная цена на этиловый спирт из пищевого сырья, предупредил крупнейший производитель спирта «Росспиртпром».
Также неизбежно и сильно подорожают кондитерские изделия — называется рост на 10%, 20% и больше. Связано это со значительным ростом цен на импортные составляющие, например пальмовое масло (+40%), писал DK.RU.
Информацию о том, как растут цены на основные услуги и продукты питания, DK.RU собирает в отдельном дайджесте.