Сегодня покупка франшизы – один из наиболее простых способов открыть собственный бизнес, возможность стартовать не с нуля, а с поддержкой известного бренда.
Франчайзи остается только выбрать, кто именно станет его партнером. Активное развитие e-commerce и услуг доставки вызывает повышенный интерес к франшизам этого сегмента рынка. Так, франшиза логистического офиса Boxberry в уходящем году заняла второе место в рейтинге самых популярных по версии портала Бизнесменс.ру.
Действительно ли выгоден этот формат и какие тонкости учесть предпринимателю, который планирует открыть логистический офис? Разбираем на примере Boxberry.
Сама по себе покупка популярной франшизы не гарантирует франчайзи успех. Хорошую прибыль он получит только в том случае, если тщательно изучил бизнес-модель приобретенной франшизы и готов активно работать.
Правильное понимание бизнес-модели сводит к минимуму риск неудачи для франчайзи, — отмечает Валерия Бродская, руководитель направления региональных продаж франшизы Boxberry. — Когда мы вышли на рынок с франшизой логистического офиса, то столкнулись с определенными трудностями. Некоторые партнеры не совсем верно поняли, как работает наша бизнес-модель.
Модель Boxberry значительно отличается от модели пункта выдачи заказов и строится на активных продажах. Во всех материалах и на предварительных собеседованиях на это обращается внимакние, но, к сожалению, не все франчайзи вовремя понимали, что им не подходит такой формат. Кому-то он может показаться более сложным, зато он выигрывает в надежности, так как владелец логистического офиса имеет больше свободы в развитии бизнеса и может самостоятельно влиять на свой доход.
Спокойствие на старте
Решить проблему помогло изменение схемы входа в бизнес. Сейчас для франшизы Boxberry она выглядит так:
1. Обучение.
2. Подключение инернет-магазинов к Boxberry.
3. Открытие офиса.
Новая схема позволяет стартовать плавно. Сначала франчайзи проходит обучение, затем ему дается два-три месяца на то, чтобы заработать «подушку безопасности» за счет подключения интернет-магазинов к доставке Boxberry. Полученную с продаж прибыль он сможет вложить в открытие логистического офиса и покрыть часть собственных расходов. Большое значение в этой схеме имеет обучение.
Обучение — важный этап, которому уделяется повышенное внимание, — рассказывает Михаил Назукин, руководитель проектов обучения Boxberry. — Сначала франчайзи приглашается на welcome-встречу, на которой мы рассказываем ему о дальнейших шагах в бизнесе и о том, как будет проходить обучение. Затем он получает доступ к Академии Boxberry — порталу для обучения франчайзи и его сотрудников. Здесь содержится множество материалов для повышения квалификации и получения новых знаний.
Обучение включает в себя прохождение курсов и тренингов, работу с тренажерами. Франчайзи знакомится с теорией и практикой продаж, проходит программу «Открытие логистического офиса», которая содержит всю необходимую информацию (где искать сотрудников, как выбрать помещение и сделать ремонт по брендбуку). На всех этапах у франчайзи есть сопровождение: ему помогут не только с обучением, но и с подбором помещения, наймом персонала, маркетингом, ответят на любые текущие вопросы, организуют консультации с коллегами, имеющими большой опыт в продажах.
Цена открытия
Если франчайзи грамотно оценил свои силы, верно понял бизнес-модель и приступил к активному поиску клиентов сразу после обучения, он довольно быстро начинает получать доход. Его уровень не зависит от города, в котором находится логистический офис. Хорошие финансовые результаты могут показывать франчайзи и в миллионниках, и в небольших населенных пунктах. Так по итогам 2024 г. в ТОП-3 по агентскому вознаграждению вошли франчайзи Boxberry, открывшие офисы в Подмосковье. Для владельца офиса на 14-м километре МКАДа вознаграждение за период с мая по октябрь составило около 2 500 000 руб., для владельца офиса в деревне Сапроново — около 1 440 000 руб., в городе Чехов – около 1 900 000 руб.
Какие вложения необходимо сделать на старте, прежде чем офис начнет приносить доход? Паушальный взнос составит 275 000 руб. Дальнейший объем вложений индивидуален, многое зависит от региона, в котором открывается офис, и от стартовых возможностей франчайзи. Кому-то не потребуется значительный ремонт помещения будущего офиса, у кого-то уже может иметься необходимое оборудование. Сметы в итоге окажутся разными.
Например, такими:
Офис в Москве,65 м²
- оборудование — 80 000 руб.;
- POS-материалы и вывеска — 50 000 руб.;
- мебель и стеллажи — 30 000 руб.;
- ремонт — 150 000 руб.;
- депозит за помещение — 110 000 руб.;
- непредвиденные расходы — 50 000 руб.;
- итог — 470 000 рублей
Офис в Чехове, 52 м²
- оборудование — 36 000 руб.;
- POS-материалы и вывеска — 62 000 руб.;
- мебель и стеллажи — 82 000 руб.;
- ремонт — 15 000 руб.;
- непредвиденные расходы — 15 000 руб.;
- итог — 210 000 руб.
На количество вложенных в открытие средств и на дальнейшие объемы посылок может повлиять и то, где именно в городе расположен офис. Клиентам должно быть удобно сюда приходить. Также важно учесть особенности входной группы (отсутствие ступеней и узких проходов) и то, насколько далеко от входа находится помещение. Второе, на что нужно обратить внимание, — заметность офиса. Возможность размещения красивой большой вывески и навигации, витражные окна с оформлением сыграют в пользу франчайзи. Третий немаловажный фактор — комфорт внутри помещения. Здесь не должно быть слишком жарко зимой и слишком прохладно летом, причем комфортные условия важно создать не только для клиентов, но и для сотрудников.
Чем внимательнее будущий франчайзи отнесется к выбору франшизы, тем выгоднее окажется его вложение. Логистический офис — относительно новый, но уже очень востребованный на рынке формат. Он принесет максимальную выгоду, если его владелец будет активно вкладывать время и силы в развитие бизнеса.
Реклама. ООО "БОКСБЕРРИ СОФТ" ИНН 6685157931 erid:2W5zFJLjLzC