Меню

«Пив&Ко»: 90 новых магазинов в 2024-м и уверенный курс на 2025 год

Иллюстрация: «Пив&Ко»

2024 год прошел для команды «Пив&Ко» под девизом «Автоматизация, скорость, качество = эффективность». Бренд расширял географию присутствия и линейку продуктов, укомплектовал точки продаж ПО.

Федеральная сеть магазинов разливного пива «Пив&Ко» входит в число самых успешных российских франшиз. Об оценке результатов 2024 г. и планах на 2025-й рассказал оперативный управляющий Игорь Щедрин.

Новые точки продаж

— В этом году сеть «Пив&Ко» отметила 16 лет работы, из них 11 лет (с 2013 г.) мы развиваем франшизу. Сейчас «Пив&Ко» — это 570 магазинов в 219 городах страны. Мы активно росли прошлые несколько лет. В 2023 г. под нашим брендом начали работу 90 новых магазинов в разных регионах страны. В 2024 г. мы решили сосредоточиться на качестве и целенаправленно снизили темпы роста.

Сейчас у нас три варианта франшизы: SMART — формат, который полностью освобождает партнера от всей операционной деятельности, STANDART — классический формат сотрудничества, который дает право партнерам на использование бренда, и PROFESSIONAL — удаленные регионы, куда не дотягивается наша логистика.

Наш распределительный центр расположен в Екатеринбурге, и на прилегающих к нему территориях мы наиболее активно развиваем франшизу STANDART, в рамках которой открыли 32 торговые точки. За пределами региона начали работу еще 42 магазина в формате PROFESSIONAL. Это Юг России (Краснодарский край, в частности Сочи), столичные территории (Санкт-Петербург, населенные пункты, прилегающие к Москве). Большое количество магазинов под нашим брендом начали работу в Центральной России. На Дальнем Востоке шли повторные продажи: мы запускали магазины франчайзи, которые когда-то уже покупали у нас торговые знаки.

По франшизе SMART мы открыли в 2024 г. восемь новых точек на близких к распределительному центру территориях, с полным перечнем товаров как собственной торговой марки (СТМ), так и других брендов.

Собственная торговая марка

Мы уже несколько лет развиваем продукцию под собственной торговой маркой как в сегменте пива, так и среди сопутствующих товаров. Производство собственной продукции дает много преимуществ: возможность контролировать процесс изготовления и предлагать покупателям действительно лучшие варианты в различных ценовых категориях. Это удобно с точки зрения логистики: мы выбираем площадки для производства с привязкой к распределительному центру и в итоге поддерживаем местных производителей.

Продукцией СТМ мы хотим охватить совершенно разные сегменты рынка. Покупатель реагирует на яркий нейминг, а наша задача — «положить» под яркое название хорошее качество. В сегменте разливных напитков в 2024 г. мы запустили пять собственных брендов и около двух десятков новых сортов, многие из них экспериментальные. Появилось порядка 170 новых наименований СТМ в других категориях.

Тренд этого года не только в магазинах разливного пива, но и в продуктовом ретейле вообще — покупка готовой еды. Мы тоже предложили несколько интересных вариантов, которые популярны у покупателей и как самостоятельные блюда, и как закуски. В каждой категории разная динамика, разный спрос, новые позиции мы вводим, исходя из предпочтений клиентов.

Программное обеспечение

Основные этапы внедрения системы маркировки «Честный знак», которая по законодательству теперь обязательна к применению, пришлись на 2024 г. «Честный знак» обязывает наших франчайзи отчитываться о принятии товара и его реализации через специальную программу. Нам нужно было внедрить программное обеспечение по всей сети, мы реализовали эту масштабную работу в установленный срок. Кроме того, в 2024 г. был введен так называемый разрешительный режим — режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, в том числе для пива и слабоалкогольных напитков. Мы установили различные модули для упрощения работы с системой. Сейчас наша розница полностью «упакована» для работы по новым требования законодательства.

Обратная связь от покупателей

Чтобы улучшать товары и предлагать действительно интересные варианты, мы ежедневно собираем обратную связь от наших клиентов. В 2024 г. была проделана кропотливая объемная работа по сбору отзывов. Сейчас у нас два канала связи — это приложение и горячая линия с колл-центром. Живое общение и возможность проконсультироваться важны для многих клиентов, поэтому голосовой канал у нас работает, несмотря на популярность цифрового варианта.

В общей сложности за 2024 г. мы собрали и обработали обратную связь от более чем 200 тысяч человек. Мы видим закономерность: чем больше покупатель привержен бренду и чем больше покупает товаров, тем охотнее делится с нами информацией и оценкой.

Источник фото: «Пив&Ко» 

Большая работа была проведена с негативными оценками товаров. Мы дорабатывали и даже полностью меняли такие продукты. Этот подход дает результат: в 2024 г. средняя оценка покупателей сети в приложении «Пив&Ко» составила 4,9 балла. Нам важно получать обратную связь, а нашим потребителям — менять сеть к лучшему.

Стратегия на 2025 год

Основные направления работы на 2024 год, я мог бы охарактеризовать так: «Автоматизация+скорость+качество = эффективность». Многие задачи уже успешно реализованы. В следующем году приоритеты будут аналогичными: «Скорость+качество = эффективность». Это относится ко всем процессам: к открытию новых точек, доставке товаров, к изменениям к лучшему. Развитие этих процессов актуально постоянно. А вот процесс автоматизации мы успешно завершили.

В 2025 г. мы хотим открыть порядка 40 точек по франшизе STANDART. Основными территориями развития станут Свердловская, Тюменская и Курганская области, Пермский Край, Башкирия. Еще 40 магазинов будут развиваться в сегменте PROFESSIONAL и 15 в формате SMART в Курганской области и ХМАО. Мы планируем дорабатывать модели всех этих форматов, ориентируясь на пожелания наших партнеров.

Мы продолжим развивать новые категории собственной торговой марки, как в сегменте напитков, так и других товаров.   

Реклама. ООО «ПИВНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ». erid: 2W5zFHqJMeg