На онлайн-шопинг россияне потратили почти на четверть больше, чем за 2023 г. В отдельных регионах рост оборотов составил 60–80%, каждая третья покупка совершалась на маркетплейсах.
По итогам 2024 г. объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%, следует из предоставленных «Ъ» данных сервиса «Т-Касса». 76% онлайн-покупок совершались в регионах, совокупные 24% — в Москве и Санкт-Петербурге.
По предварительной оценке Data Insight, число заказов увеличилось на 41% год к году, а объем онлайн-продаж может превысить 11 трлн руб., что на 40% выше год к году.
Более 30% трансакций в интернете в 2024 г. пришлось на маркетплейсы, где число покупок за год выросло на 20%. Покупки спортивных товаров на сайтах отраслевых магазинов показали рост 47% год к году, ювелирных изделий — на 38%, цветов — на 28%. Общее число интернет-покупок на различных площадках выросло за год на 10%, средний чек увеличился на 13%. Около 27% в общем объеме онлайн-трансакций в 2024 г. пришлось на заказ такси.
Наибольшее снижение год к году показали трансакции на приобретение в интернете электроники и техники (-49%), туров (-35%) и авиабилетов (-10%).
По прогнозам «Т-Кассы», в 2025 г. общий объем покупок на интернет-площадках может еще вырасти.
Весь рынок e-commerce по итогам наступившего года увеличится на 20–25% по количеству заказов, но только в том случае, если сохранится хотя бы текущий уровень инфляции и не произойдут серьезные макроэкономические потрясения, — отметил партнер Data Insight Федор Вирин.
DK.RU сообщал, что россияне больше не хотят ходить в пункты выдачи заказов, а по доступности различного типа доставок РФ лидирует среди всех стран мира. Традиционно самыми «горячими» сезонами для курьеров являются новогодние и гендерные праздники, а также ноябрьские распродажи. Зимой 2023-2024 гг. спрос на курьерскую доставку вырос на 34% в сравнении с тем же периодом 2022-2023 гг.
Как ранее рассказывал DK.RU, в России, как и в других странах, с каждым годом растет число маркетплейсов. Львиную долю рынка пока занимают Wildberries и Ozon (до 75%), но и количество небольших нишевых магазинов тоже растет. Кому стоит открывать свой маркетплейс, какие сложности существуют на этом пути, почему СТМ в России — это дико дорого, и о других нюансах электронной торговли в колонке Юлианы Гордон, основательницы школы iWENGO.
Читайте также на DK.RU:
>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза
>>> Маркетплейсы обяжут рекомендовать покупателям отечественные товары вместо импортных