Российские чиновники должны ездить на российских автомобилях, заявил президент РФ Владимир Путин, посещая «АвтоВАЗ» в Тольятти. Соответствующее поручение было дано еще в 2023 г., но не выполнено.
Во время посещения производственной площадки компании «АвтоВАЗ» в Самарской области президент РФ Владимир Путин призвал довести до конца процесс пересаживания чиновников и сотрудников российских госкомпаний на отечественные автомобили, сообщает «Интерфакс».
Надо пересаживать чиновников на российские автомобили. И, действительно, такая команда есть. Но, к сожалению, я смотрю на то, что происходит в этой сфере, это указание пока не полностью исполнено, — заявил Путин.
Напомним, что поручение о приоритетном использовании государственными и муниципальными служащими машин отечественного производства было дано летом 2023 г. по итогам встречи президента с руководителями российских предприятий обрабатывающей промышленности.
В Тольятти Владимир Путин отметил, что задержка с исполнением поручения связана с тем, что пока нет четко сформированных критериев, «что же такое машина, произведенная в России, и как считать этот уровень локализации», и уточнил, что специалисты продолжают работу над их составлением.
Президент также добавил, что поддержка собственного производителя через закупку автомобилей является рыночным методом поддержки экономики.
Обязательно будем двигаться по этому пути. Это и будет, кстати говоря, одна из форм поддержки — причем такая действенная и абсолютно рыночная. Государство закупает свое собственное, это абсолютно естественная вещь, — отметил глава государства.
Отметим, что Минпромторг РФ периодически обновляет перечень отечественных автомобилей, рекомендованных для приоритетного использования государственными и муниципальными служащими в служебных целях. Решение об использовании отечественных авто госкомпаниями было принято правительством России в конце 2024 г.
Осенью 2024 г. DK.RU сообщал, что продажи новых авто в России бьют рекорды, как и объемы автокредитования. Номером один по продажам по-прежнему остается LADA, но намечается перелом тренда, лидера готов потеснить CHERY.
Ранее директор филиала РЕСО-Гарантия в Екатеринбурге Иван Косьмин рассказал DK.RU о вызовах и драйверах 2024 г., «нюансах» ремонта китайских и европейских авто и поделился кейсами из практики компании.
Читайте также на DK.RU:
>>> Рынок легковых автомашин с пробегом вырос на 6% за 2024 г.
>>> 17,5 тыс. фур вернули в сток. Рынок грузоперевозок может лишиться 15% игроков в 2025 г.