Меню

Зарплаты дальнобойщиков в Свердловской области выросли на 42%

Иллюстрация: сгенерировано с помощью нейросети Yandex.ART

В прошлом году потребность в водителях грузовиков значительно увеличилась в связи с развитием e-commerce и международных перевозок.

В 2024 г. дальнобойщики стали самыми высокооплачиваемыми водителями в Свердловской области. По оценкам представителей сервиса Авито Работа, средняя предлагаемая зарплата для таких сотрудников составила 171,9 тыс. руб. (на 42% выше, чем в 2023 г.).

Существенно выросли зарплаты водителей такси — судя по открытым вакансиям в 2024 г., они в среднем могли рассчитывать на 130,1 тыс. руб. в месяц (+28% к 2023 г.).

Средняя предлагаемая зарплата водителей-курьеров в прошлом году составила 112,4 тыс. руб. (+37% к 2023 г.).

За прошедший год мы наблюдаем существенную динамику на рынке транспортных услуг. Средние зарплатные предложения для новых сотрудников на водительских позициях увеличились на 24% год к году и в 2024 году достигли 108,9 тыс. руб. за полный рабочий день. Наиболее востребованными и высокооплачиваемыми среди водителей остаются дальнобойщики, что связано с развитием e-commerce и увеличением числа международных грузоперевозок, — отметил директор категории «Такси, транспорт и логистика» Авито Работы Артем Егоренков.

Ранее DK.RU писал, что по данным Авито Работы за январь-ноябрь прошлого года количество предложений о работе для водителей грузовиков в регионе увеличилось в два раза, а средняя зарплата для начинающих специалистов на этой позиции составила 106 тыс. руб. в месяц при условии полной занятости.

Аналитики Arthur Consulting предполагают, что в ближайшие пять лет дефицит водителей грузовиков, как и других кадров в сфере логистики, может существенно вырасти. Это связано не только с динамичным развитием отрасли, но и с демографическими причинами. По оценкам специалистов Федерального центра РАН и Национального автомобильного союза (НАС), доля водителей-дальнобойщиков в возрасте 40–50 лет в России достигла 42%, а молодые люди в профессию не идут, даже несмотря на высокие зарплаты.

На нехватку водителей сетуют и представители отрасли. Руководитель филиала Ассоциации международных автоперевозчиков по Уральскому федеральному округу Георгий Шпрейер ранее заявил, что престиж профессии падает, а из отрасли уходит больше людей, чем в нее приходит:

Поэтому тут нужно заниматься пропагандой среди школьников, встречаться с учащимися 9-10 классов, техникумов и колледжей. Но есть и определенная сложность с обучением кадров. Автошкол много, формально на категории «В», «С», «Е» обучают. Но когда обращаешься — просят дождаться, пока наберется группа 15-20 человек. А это может затянуться на полгода-год.