Меню

В прошлом году больше 21% электронных писем для жителей Екатеринбурга оказались спамом

Иллюстрация: freepik

Серверы Яндекс 360 обработали почти 1,8 млрд входящих писем для жителей Екатеринбурга. Свыше четверти из них технология «Спамооборона» отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные.

Большая часть спам-писем (272 млн) в 2024 г. направилось в папку «Спам», еще около 127 млн было заблокировано. Ежедневно технология «Спамооборона» блокирует и отправляет в «Спам» более 1 млн потенциально опасных писем, которые направляются жителям Екатеринбурга.

Всего же в 2024 г. почтовые серверы Яндекс 360 обработали около 86,7 млрд входящих писем. Около четверти всего потока — 21,1 млрд — технология «Спамооборона» отправила в спам или заблокировала как потенциально опасные. При этом общий объем спама в последние годы снижается: в 2019 г. было обработано и обезврежено 29,9 млрд вредоносных писем, что на 8,8 млрд спам-писем больше, чем в прошлом году.

Снижается и ежедневный поток писем от мошенников: каждый день «Спамооборона» блокирует и отправляет в папку «Спам» около 58 млн писем, тогда как пять лет назад подобных писем было около 82 млн.

Эксперты Яндекс 360 связывают эту тенденцию с тем, что с усовершенствованием технологий антиспама мошеннические письма не проходят во входящие и блокируются, поэтому спамеры идут в другие каналы коммуникации с пользователями. Также письма от мошенников из массовых, чаще не представляющих угрозы, становятся более целенаправленными: они уже содержат вредоносное ПО, вирус, призыв перейти по фишинговой ссылке или оставить персональные данные.

Наиболее распространенные виды спама

Чаще всего спамеры в 2024 году занимались фишингом — видом интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям. Зачастую фишинг представляет собой массовую рассылку электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или в социальных сетях. Было зафиксировано и заблокировано почти 8 млрд таких писем.

Также в лидерах, как и в прошлые годы, «деликатный» спам. Это письма, которые чаще всего не несут никакой прямой угрозы. К ним относятся навязчивая реклама и информационные письма.

Наиболее популярными видами спама стали письма с прикрепленными вредоносными файлами (1,2 млрд), сообщения с предложением обучающих курсов (551 млн), розыгрышами, призами, рекламой казино и букмекерских контор (364 млн) и предложениями работы (302 млн).

Интересно, что спамеры стали чаще создавать спам по образу и подобию «монстра Франкенштейна»: они собирают свои письма из частей других писем, которые не являются спамом, добавляя в общую структуру свой вредоносный контент. Но пройти антиспам-фильтры им все равно не удается.

В прошлом году активность спамеров начала расти весной и продолжалась всё лето. А к началу бизнес-сезона (сентябрь) их активность начала снижаться, что отличается от привычной сезонности прошлых лет. Изменили они своим привычкам и перед Новым годом: в этот период спамеры практически не повысили свою активность. 

Справка:

 
Яндекс 360 — это цифровое пространство, в котором собраны сервисы для работы и повседневных задач. Помимо Календаря, это Почта, Диск для хранения файлов, Телемост с видеозвонками, Документы, Мессенджер, Рассылки и Заметки. Они позволяют вести переписку, планировать время, проводить видеовстречи, создавать документы разных форматов и многое другое. Яндекс 360 помогает организовать работу как одному человеку, так и целой команде — в рамках Яндекс 360 для бизнеса.
«Спамооборона» — это технология фильтрации спама, которая разрабатывается компанией Яндекс с 2003 г. За определение и блокировку спама в электронной почте отвечают сложные алгоритмы и машинное обучение: они проверяют все входящие письма на наличие подозрительных признаков. Алгоритмы анализируют адрес отправителя, текст письма, вложения и ссылки — всего несколько тысяч факторов. Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Важную роль в совершенствовании технологии играют пользователи, когда отмечают нежелательные сообщения как спам. Благодаря их обратной связи в 2024 г. специалистам Яндекс 360 удалось повысить эффективность блокировок писем антиспам-моделью на 20%.
 

Реклама. ООО "Яндекс" erid2W5zFGUYwoN