В топ-5 также вошли «Газпром», «Роснефть», «Лукойл» и «Магнит». В исследовании также приняли участие иностранные бренды, продолжающие работать в России, в первую двадцатку они не попали.
Бренд-консалтинговая компания Brandlab, экс-представитель Brand Finance (UK) в России, впервые представила собственный топ-100 самых ценных брендов страны. Ранее рейтинг топ-50 российских брендов составляли международные компании Interbrand (USA) и Brand Finance, но они сейчас не работают в России.
Как отмечают иссследователи, бренд является ценным нематериальным активом для любой крупной компании и лучший способ его измерить — провести оценку стоимости. При оценке брендов применялись отраслевые стандарты в соответствии с ISO 10668:2010 «Brand valuation — Requirements for monetary brand valuation» («Оценка бренда — Требования к денежной оценке бренда»).
Наряду с отечественными в топ-100 вошли и зарубежные бренды, которые официально остались в России. Анализ данных востребованных, но ушедших брендов, например, Apple и Adidas, провести невозможно, поэтому такие компании остались вне рейтинга.
Совокупная стоимость всех брендов, вошедших в топ-100 в России прошлого года, составляет 18 трлн руб. Около 80% этого объема пришлось на шесть отраслей: нефть и газ (25%), банки (20%), розничная торговля (16%), онлайн-сервисы (9%) и телеком (6%).
Топ самых дорогих брендов в России за 2024 г. возглавил «Сбер» (стоимость бренда оценена в 2,1 трлн руб.). В тройке лидеров — «Газпром» (1,8 трлн руб.) и «Роснефть» (1,3 трлн руб.). Далее в списке следуют «Лукойл» (1,2 трлн руб.), «Магнит» (699,3 млрд руб.), «Пятерочка» (674,1 млрд руб.) и ВТБ (668,6 млрд руб.). Замыкают топ-10 «Яндекс» (591,6 млрд руб.), РЖД (454,1 млрд руб.) и «Росатом» (425,1 млрд руб.).
Ozon расположился на 11 месте (337,8 млрд руб.), Wildberries на 17-м (245,9 млрд руб.), топ-20 закрывает соцсеть VK (204,3 млрд руб).
Помимо абсолютной ценности бренда, выраженной в стоимости, составлен топ-10 сильнейших брендов с системой маркировки по аналогии с кредитным рейтингом до AAA+ до А-. Индекс означает потенциал бренда, его способность расти дальше и быть лидером на рынке. Этот рейтинг также возглавил «Сбер». Далее следуют «Яндекс», «Т-Банк», Telegram, «Золотое яблоко», «Пятерочка», Ozon, VK, «Аэрофлот» и Wildberries.
Как ранее рассказывал DK.RU, аналитики изучили рынок продуктов питания, чтобы выявить бренды, которые в течение всего 2024 г. наращивали свою долю. Рассматривались те, кому удалось увеличить ее на 5% и более в абсолютном денежном выражении. Оказалось, что в сетях продается порядка 14800-14900 брендов и более 19600 SKU (товарных позиций), но лишь части из них удается держать значительную долю рынка.
Читайте также на DK.RU:
>>> В 2024 г. на онлайн-площадках России выросло число новых брендов
>>> Оставшиеся рестораны KFC сменят вывески на Rostic's к весне 2025 года