Большая часть — это представители Китая, Турции и Южной Кореи. Прогноз на текущий год лишь немного уступает 2024-му: тогда в торговых центрах появилось 25 новых иностранных брендов.
Место западных ритейлеров в торговых центрах РФ постепенно занимают игроки из азиатских стран. Как сообщает NF GROUP, их число с каждым годом растет: в 2022 г. на российском рынке торговых центров появилось 11 новых иностранных ритейлеров, в 2023-м — уже 22, а в 2024-м их число достигло 25.
Наибольшая доля новых открытий в 2024 г. пришлась на китайские компании (35%). Среди них — BAASPLOA, Casarte и Ellassay.
Большая часть открытий приходится на столицу — в Москве за прошлый год открылось 20 новых зарубежных брендов, далее следует Санкт-Петербург, куда зашли пять новых ритейлеров, среди них три китайских (Balabala, Candy, Dreame) и один турецкий (Madame Coco).
В регионах новые открытия тоже есть, например, бренды Dreame, TECNO и Happy Easy Anyway появились в ТЦ Подмосковья, Калининграда и Перми.
В 2025 г. в российских торговых центрах могут начать работу еще 23 новых иностранных бренда, в основном из Турции, Китая и Южной Кореи. Ожидается, что турецкие и южнокорейские компании будут представлены в премиальном сегменте, тогда как китайские сосредоточатся на среднем, делая ставку на доступность и широкий выбор продукции.
Агентство добавляет, что в 2022–2023 гг. половина новых брендов, зашедших в РФ из других стран, относится к fashion, из них 55% ориентированы на ценовые сегменты «средний» и «ниже среднего». При этом не все, кто позиционировал себя как «средний плюс», выдержали конкуренцию с имеющимися игроками: шесть из 11 брендов покинули российских рынок, в том числе турецкие Ipekyol, Twist и Club.
В ближайшие годы российский рынок будет находиться в динамичном балансе между развитием отечественных брендов, появлением новых международных игроков и ротацией арендаторов. В 2025 г. о намерении выйти на российский рынок заявили 23 бренда, однако их фактическое открытие будет зависеть от ряда факторов, включая экономическую ситуацию, доступность торговых площадей и стратегические решения самих ритейлеров, — резюмирует Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF GROUP.
Как ранее рассказывал DK.RU, количество новых брендов и торговых марок растет и на онлайн-площадках. Самый заметный рост в 2024 г. был зафиксирован в сегменте женского белья (на 28% год к году), постельных принадлежностей и товаров для авто — по 27%.
В целом, по данным Nikoliers, в 2024 г. на российский рынок вышел 61 новый бренд — это на 23% меньше, чем годом ранее (75 новых торговых марок). 33 новых бренда были отечественными, а 28 — иностранными. 82% новых брендов открыли первые точки продаж в Москве, 7% — в Санкт-Петербурге, 11% — в регионах. Популярными категориями для российских ритейлеров являются одежда и обувь, товары для дома и спорта, общественное питание. Из зарубежных брендов наиболее активно на российский рынок выходили марки из Китая (25%), Италии (14%), Германии (11%), Турции (11%) и Южной Кореи (7%).
Читайте также на DK.RU:
>>> Рынок переконсолидирован: какие бренды продуктов питания росли в 2024 году
>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза