Меню

За 2024 г. производство БАДов в России увеличилось на 20,5%

Иллюстрация: unsplash.com

Производство отечественных биологически активных добавок (БАДов) в прошлом году достигло 29,6 тыс. тонн, эксперты прогнозируют наращивание объемов к 2028 г. до 40 тыс. т.

В России в 2024 г. производство биологически активных добавок (БАДов) составило 29,6 тыс. тонн, что на 20,5% больше, чем в 2023 г., сообщил Росстат. Эксперты прогнозируют наращивание производства пищевых добавок в России к 2028 г. до 40 тыс. т, что в восемь раз превысит показатель 2017 г.

По данным DSM Group, отечественные производители занимают 83% рынка биодобавок в упаковках, в финансовом выражении — около 65%. Основными импортерами этой продукции являются производители из Вьетнама, Индии, Польши, Турции, Китая и некоторых других стран. Объем российского рынка БАДов в прошлом году оценивался в 130 млрд руб.

Собственные торговые марки БАДов вводят в реализацию аптеки, сетевые продовольственные ритейлеры и косметические бренды. Часть российских производителей переключились с низкоценового сегмента продукции на более высокий, в 2024 г. было зарегистрировано 140 видов таких БАДов (плюс 50 товарных позиций к 2023 г.)

Одним из драйверов отрасли в России стали онлайн-продажи БАДов, которые были разрешены в 2021 г. За четыре года объемы продаж в интернете увеличились в 20 раз. 

Биологически активные добавки принимают более 60% россиян, говорится в аналитическом отчете «Агентства инноваций Москвы». БАДы вошли в ежедневный рацион потребителей, чаще всего россияне покупают добавки с содержанием омега-3, витамина D и комплексные витамины. Также актуальны БАДы направленного действия для снятия тревожности, стресса и эмоциональной нестабильности и те, что предположительно могут помочь восстановить функциональную работу органов и организма в целом, продлить активный период жизни, повысить резервные возможности.

Начиная с локдауна, самый высокий спрос приходится на сегмент иммуномодулирующих препаратов. Наиболее активно он показывает себя в весенне-осенние сезоны, когда вирусная нагрузка высока. Также повысился спрос на препараты, поддерживающие центральную нервную систему, и средства для профилактики болезней ЖКТ,  — отмечает кандидат биологических наук, геронтолог, заместитель руководителя отдела «Пептидология» АНО «НИМЦ «Геронтология» Елена Крохмалева.

Напомним, что с 1 октября 2023 г. в России введена обязательная маркировка БАДов и подача сведений о их вводе в оборот, в том числе для импортеров.

Маркировка дала возможность увидеть более полную картину отрасли. Например, в 2023 г. мы оценивали количество компаний, участвующих в обороте БАД, примерно в 1000-1100 штук, а в 2024 г. благодаря маркировке эта цифра превысила 1700 организаций, что свидетельствует о росте и диверсификации рынка, — сказал исполнительный директор «Союза производителей БАД к пище» Александр Жестков.

Как ранее рассказывал DK.RU, в 2021 г. запретили американский интернет-магазин БАДов iHerb. Компания планировала инвестировать 1,5 млрд руб. в регистрацию продукции в РФ.

Читайте также на DK.RU:

>>> Максим Подмиглазов, Fungoheal: «К грибам у людей пока предвзятое отношение»

>>> «Протеиновые батончики и спортивное печенье — это просто хороший маркетинговый ход»