Меню

Розничный ритейл пожаловался в ФАС на низкие цены маркетплейсов

Иллюстрация: сгенерирована в сервисе artguru.ai

Сети считают, что маркетплейсы снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, что является незаконной практикой демпинга. За год продажи в офлайне снизились на 16%.

Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила в ФАС РФ жалобу на низкие цены на электронику, которые устанавливают маркетплейсы, передает retail.ru со ссылкой на письмо ассоциации. В нем отмечается, что федеральным сетям физической розницы (именно они представлены в РАТЭК) тяжело конкурировать с электронными площадками. В связи с чем службу просят дать оценку законности действий маркетплейсов в рамках антимонопольного законодательства:

[Электронные площадки] снижают стоимость товаров до нерыночно низкого уровня, в том числе за свой счет. <...> Это является незаконной практикой демпинга и вмешательства в политику ценообразования третьих лиц (продавцов, которым принадлежат товары), которая приводит к ущемлению прав и интересов участников отрасли торговли.

Сети уверяют, что политика маркетплейсов привела к падению продаж электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 г. на 16% в натуральном выражении.

В сегменте смартфонов падение еще более критичное. Так, по итогам первого полугодия 2024 г. маркетплейсы стали основным каналом продаж смартфонов, заняв 36% рынка в штучном выражении. Ранее лидерами в этом сегменте были сети «М.Видео-Эльдорадо», DNS и др. Их доля за тот же период снизилась с 40 до 34%.

Ранее по этой теме на DK.RU:

>>> Ноутбуки, смартфоны и настольные ПК подорожали по итогам 2024 г. на 15-25%

>>> Продажи одежды и обуви через интернет выросли за год в два раза

>>> Маркетплейсы обяжут рекомендовать покупателям отечественные товары вместо импортных