Меню

В 2024 г. рынок курьерских услуг в России продолжил расти, но в два раза сбавил обороты

Иллюстрация: unsplash.com

По итогам прошлого года объем рынка курьерских услуг в стране превысил 54 млрд руб. Обороты увеличились на 34% год к году, но рост замедлился: в 2023 г. по сравнению с 2022 г. он составлял 76,5%.

На основе результатов профильных участников рынка курьерских услуг «Яндекс Доставки», СДЭК, Pony Express и других Росстат подсчитал объем рынка курьерских услуг населению в России. В 2024 г. он прибавил 34% к предыдущему году и достиг объема 54,4 млрд руб., сообщил «Ъ». Темпы роста сегмента замедлились вдвое, для сравнения: в 2023 г. объем рынка вырос на 76,5%.

Спад отмечен почти во всех крупных регионах. В Москве объем курьерских услуг населению увеличился на 34,7%, до 31,4 млрд руб., против роста на 87,6% годом ранее, в Подмосковье вырос на 51%, до 2,8 млрд руб. против роста в 2,5 раза в 2023 г., в Санкт-Петербурге объем услуг сократился на 7%, до 939 млн руб. По данным «Чек Индекс», число чеков в сегменте услуг курьеров и сервисов доставки и почтовых отправлений в целом по стране в прошлом году выросло на 11% к 2023 г. 

Аналитики отмечают, что темпы роста рынка курьерских услуг замедляются из-за сокращения доли профильных логистических компаний. Существенным фактором является удорожание стоимости курьерской доставки и выбора потребителей в пользу самостоятельного получения заказов в пунктах выдачи.

Как сообщал DK.RU, ритейлу в России не хватает 1 млн сотрудников, всего же дефицит кадров в стране превысил планку в 2 млн человек. Отметим, что, по данным Retail.ru, в марте 2024 г. нехватка курьеров по всей России составляла 140 тыс. человек, а к концу года ожидался дефицит до 300 тыс. сотрудников служб доставки. 

Как ранее рассказывал DK.RU, глава сервиса по подбору сотрудников SuperJob Алексей Захаров заявил, что российский рынок труда находится в состоянии разбалансировки, причем в результате «сомнительного государственного регулирования»: в сфере услуг за неквалифицированную занятость платят больше, чем может платить реальный сектор за квалифицированную. Как выходить из этой ситуации?

Также DK.RU рассказывал, что в 2024 г. российский рынок онлайн-шопинга вырос почти вдвое и достиг 9 трлн руб. По данным АКИТ, по объемам продаж в интернете в 2024 г. на первом месте впервые оказались продукты питания: на доставку продуктов из магазинов и готовой еды из заведений общепита пришлось 16,9% от всех онлайн-покупок. В 2023 г. самой популярной категорией была цифровая и бытовая техника с долей 18% покупок.

Читайте также на DK.RU:

>>> «Яндекс» меняет концепцию и название для сервиса Delivery Club

>>> Топ-10 самых дефицитных вакансий Свердловской области. Кого ищут работодатели?

>>> >>> Регионы в 2024 г. обеспечили рост e-commerce в России на 25%