Ранее стало известно, что специалисты обнаружили серьезные конструктивные проблемы в модели — настолько серьезные, что «самолет фактически нужно собирать заново».
Минпромторг РФ не планирует замораживать проект создания самолета «Байкал». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе министерства.
Об этом же заявил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации (СибНИА) имени С. А. Чаплыгина Владимир Барсук:
Никто «Байкал» не замораживает, просто имеется угроза сдвижки сроков вправо из-за затягивающихся сроков сертификации.
Ранее стало известно, что при проектировании самолета «Байкал», который должен был стать заменой устаревшему «кукурузнику», были допущены серьезные конструктивные ошибки, которые вскрылись совсем недавно. В частности, были выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси. По оценкам экспертов, реалистичный срок устранения нарушений — от 3 до 5 лет.
В качестве альтернативы заморозке проекта рассматривалась его передача другой компании — S7 Group.
Объем инвестиций в этот проект оценивается в 1,8 млрд руб., в доработку «Байкала» — в 10 млрд руб.
Как уже писал DK.RU, созданием самолета «Байкал» занимается Уральский завод гражданской авиации. Корпуса, где будут производить «Байкалы», построены во второй очереди ОЭЗ «Титановая долина».
В мае прошлого года руководство УЗГА прогнозировало, что первые пять машин поступят на рынок в 2025 г. Далее ежегодно в период с 2026 по 2029 гг. завод должен поставлять на рынок по 25 самолетов, а в 2030 г. — 34 судна. Позже срок выпуска первых машин сдвинули на 2026 г.
В августе стало известно, что самолет будет стоить от 455 млн руб. При заказе «Байкала» в 2019 г. Минпромторг указывал, что цена должна быть не выше 120 млн руб. Однако уже в сентябре он подешевел в два раза.