Как рассказал сомелье Семен Соловьев, за последние 5 лет качество российской продукции выросло настолько, что наши образцы легко конкурируют с европейскими в слепых дегустациях.
В российских торговых сетях растет доля вина российского производства. Как пишет издание РБК Вино со ссылкой на данные торговых сетей «Перекресток», «Лента», Metro и «Ашан», доля российского вина в ритейле достигла 25%.
В винотеках доля российского вина за последние годы также существенно выросла. Как рассказал DK.RU сооснователь сети винотек и винных баров Семен Соловьев, это связано с возросшим качеством продукции:
Виноделие в стране сейчас развивается очень серьезно. Многих гостей российских виноделен шокирует, что уровень оснащения там такой же, как, например, в США и французском Бордо. И то, что показывают наши винодельни по своему качеству — в сравнении тем, что было 5-10 лет назад — это огромная разница. Почти все сорта винограда к нам были привезены из Европы (кроме красностопа, сибирькового или каких-то маленьких локальных сортов). И сегодня мы имеем очень уверенные образцы вина, которые легко конкурируют с оригинальными продуктами в слепых дегустациях.
Отношение российских потребителей к отечественному вину тоже изменилось в лучшую сторону. Так, например, в последние годы на фестивале российского вина RusWineFest билеты заканчиваются задолго до самого старта мероприятия.
Семен Соловьев отметил, что в настоящий момент наиболее популярными среди потребителей его заведений остаются вина из Италии, Франции, Испании, Германии, Австрии, Нового Света и России.
Ранее DK.RU писал, что вино, поставляемое в Россию из других стран, за год подорожало в среднем на 40%, особенно выросла цена на продукцию из «недружественных» стран.