Многие ссылаются на рост акциза и волатительность валютного рынка. При этом 95% продукции на рынке принадлежит отечественным производителям.
Несколько крупных производителей пива заявили о повышении цен на свою продукцию. Среди них Московская пивоваренная компания (бренды МПК; «Хамовники», «Жигули Барное», «Граф Орлов», Hollandia) и «Балтика» («Балтика», «Чешский медведь», «Арсенальное»), в среднем стоимость вырастет на 10-15%. До этого о таком же повышении отпускных цен ритейлеров уведомили «Объединенные пивоварни» и AB InBev Efes, сообщает «Коммерсант».
Основные причины роста цен — ежегодное повышение акциза на пиво и непредсказуемый курс валют. С начала 2025 г. акциз для пива крепостью от 0,5% до 8,6% вырос с 26 руб. до 30 руб. за 1 л. Что касается валютной составляющей, то большую часть сырья пивовары импортируют, в частности хмель.
Также, по словам независимого эксперта алкогольного рынка Алексея Небольсина, с 1 января 2025 г. значительно подорожали бутылка и гофротара. На цены также давит высокая ключевая ставка (21%) и необходимость повышать зарплаты сотрудникам, в некоторых компаниях рост фонда оплаты труда составил 40%.
По словам Небольсина, повышение цен коснулось всех российских производителей, первыми подняли цены небольшие пивовары, так как у них маленький «запас прочности».
Импортное пиво также дорожает, поскольку в конце прошлого года были увеличены пошлины на его ввоз из «недружественных» стран с €0,1 до €1 за 1 л. В результате зарубежное пиво стало стоить в среднем 130–140 руб. за 1 л.
Как сообщает «Нильсен», на долю пива в прошлом году пришлось 82,4% продаж всего алкоголя в стране, при этом 95% пива производится в РФ.
По данным ЕГАИС, в ноябре-декабре отгрузки пива в России увеличились примерно на 20% год к году. А в целом за 2024 г. производство пива выросло на 10,3% год к году, до 789 млн декалитров.
В то же время производство других спиртосодержащих напитков в стране падает третий год подряд, писал DK.RU. В 2024 г. общий объем производства спиртных напитков в России (кроме пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) сократился на 1,8% год к году, до 188,1 млн дал. Заметнее всего упало производство виноградосодержащих напитков без этилового спирта (на 64,8% год к году), а также слабоалкогольной (56,1%) и плодовой алкогольной продукции (50,4%).
Зато увеличился выпуск ликероводочных напитков (на 28,6%, до 18,1 млн дал), коньяка (10,2%, 9,7 млн дал), игристых (24,7%, 17,6 млн дал) и тихих вин (8,6%, 32,6 млн дал).
Структура потребления алкоголя год от года в России практически не претерпевает изменений, 80% в пересчете на абсолютный алкоголь приходится на пиво, пивные напитки и водку.
Читайте также на DK.RU:
>>> Пивоваренную компанию «Балтика» готовят к продаже. Известен потенциальный покупатель
>>> Хмель, солод, вода и совесть пивовара: как в Нижнем Тагиле делают напитки, известные всей стране