Меню

Нацпроект «Кадры» к началу марта-2025 исполнен почти вполовину от годовой цели

Иллюстрация: DK.RU

Минфин РФ отчитался по исполнению нацпроектов на начало марта 2025 г. Хуже всего дела обстоят с нацпроектами по космической деятельности и средствам производства и автоматизации — исполнение 0%.

Всего в отчете Минфина 22 нацпроекта, многие из них заработали только в этом году. Суммарно исполнение расходов федерального бюджета на реализацию национальных проектов составило 941,0 млрд руб., или 16,0 % от плановых бюджетных назначений.

Лидером по исполнению стал нацпроект «Кадры», финансирование почти достигло половины годового бюджета (49,3%). Напомним, в перечень мероприятий в его рамках входят, например, такие:

  • Формирование и ежегодная актуализация прогноза потребности отраслей экономики в кадрах на пятилетний период.
  • Ежегодный всероссийский опрос работодателей и экспертов.
  • Модернизация более 1,5 тыс. центров занятости населения.
  • Ежегодное повышение МРОТ (к 2030 г. показатель должен достичь 35 тыс. руб.).
  • Составление ежегодного рейтинга образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования по уровню трудоустройства и зарплатам выпускников.
  • Формирование гибкой системы профессиональных стандартов.
  • Создание центров карьеры на базе вузов (238).
  • Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование более 120 тыс. работников организаций ОПК и 104 тыс. человек ежегодно из числа отдельных категорий граждан по востребованным профессиям.
  • Субсидирование оборудования не менее 33,5 тыс. рабочих мест для инвалидов, включая участников СВО.

Следующим по исполнению бюджета на начало марта идут нацпроекты «Экологическое благополучие» (24,0%), «Семья» (21,2 %), «Продолжительная и активная жизнь» (20,7 %), «Молодежь и дети» (15,3 %), «Международная кооперация и экспорт» (14,4 %).

В районе 10% процентов удалось профинансировать проекты «Эффективная транспортная система» (11,9 %), «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» (10,0 %),  «Инфраструктура для жизни» (9,2 %), «Туризм и гостеприимство» (8,8 %).

На последних местах по исполнению находятся «Развитие космической деятельности Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» (0,0 %), «Средства производства и автоматизации» (0,0 %), «Новые материалы и химия» (0,1 %),  «Эффективная и конкурентная экономика» — 1,3 %.

Проект «Беспилотные авиационные системы», который много обсуждается в последнее время, пока исполнен на 1,8 %. Напомним, он разработан для производства гражданских беспилотников в России, всего на эти цели должно быть выделено 1 трлн руб. Планировалось, что к концу 2026 г. в стране будет производиться 18 тыс. беспилотников в год, это покроет 52% внутреннего спроса. А к 2030 г. доля российских аппаратов на рынке увеличится до 70,3%.

Однако пока нацпроект буксует, поскольку российские дроны получаются очень дорогими и не могут конкурировать с традиционными службами доставки. Например, «Почта России», которая тестирует доставку товаров с помощью беспилотников в Заполярье, констатировала: чтобы перевезти беспилотником 1 кг груза из селений Тазовский в Антипаюту, нужно заплатить в 152 раза больше, чем стоит перевозка на регулярном пилотируемом рейсе, и в 43 раза дороже чартера.

По данным Минэкономразвития, сейчас в 24 регионах России действует 10 экспериментальных правовых режимов по тестированию дронов, в них участвует более 144 компаний. Проблема в том, что во многих регионах действует либо полный запрет на полеты беспилотников, либо они разрешены лишь в светлое время суток. Это осложняет тестирование режимов.  

Как рассказывал DK.RU, недавно Совет по развитию цифровой экономики при Совфеде анонсировал эксперимент по быстрой доставке грузов из России в Китай с помощью беспилотных летательных аппаратов.

Ранее на DK.RU: При реализации двух нацпроектов выявлен картельный сговор на 2,8 млрд руб.