Ранее часть ритейлеров согласились ограничить наценку на социально значимые продукты на уровне 5-10%. Но многие крупные сети инициативу ФАС не поддержали. Служба сделала вторую попытку.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что вышла с предложением к крупным торговым сетям не повышать наценку на социально значимые позиции больше чем на 5-10%. Предложение направлено сетям, ранее не поддержавшим эту инициативу.
ФАС России совместно с другими органами власти работают над привлечением производителей и торговых сетей, а также отраслевых объединений к ограничению цен и наценок на наиболее востребованные позиции социально значимых продовольственных товаров. Служба обратилась к сетям, ранее не принявшим на себя эти обязательства, с предложением повторно рассмотреть возможность присоединения к инициативе, — сообщила служба (цитата по ТАСС).
Речь идет о торговых сетях «О’Кей», «Лента», «Метро», «Зельгрос», «Мария Ра», «Магнолия», «Монетка», «Верный», «Спар», «Вкусвилл», «Азбука вкуса».
К своей работе ФАС хочет привлечь Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) — им предложено поднять вопрос добровольных обязательств перед членами объединений.
Когда сети выразят готовность принять на себя эти обязательства, они должны будут направить в антимонопольную службу информацию о товарных позициях, на которые не будут повышаться цены.
ФАС надеется, что сговорчивость ритейлеров не только повысит ценовую доступность социально значимых продуктов, но и увеличит конкурентоспособность ответственных торговых сетей.
Напомним, предложение ведомства об ограничении наценки на ряд значимых товаров прозвучало в ноябре 2024 г. Тогда 11 российских торговых сетей поддержали инициативу и расширили перечень товаров с ограниченной наценкой. Среди них большинство сетей группы X5, а также «Ашан», «Атак», «Магнит» и «Дикси».
Как сообщал DK.RU, ФАС внимательно следит за уровнем цен на социально значимые категории товаров. Последним поводом для проверок стал рост цен на майонез, подсолнечное масло, маргарин и пищевую соль. Ведомство направило 10 запросов производителям подсолнечного масла, 24 запроса производителям майонеза, 21 запрос производителям маргарина и семь запросов производителям пищевой соли. В случае выявления нарушений антимонопольных запретов ФАС обещает применить меры, предусмотренные ст. 5 и ч. 1 ст. 10 закона «О защите конкуренции».
Ранее свой вариант контролирования цен предложила партия «Справедливая Россия — За правду» (СПЗР). Она внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается законодательно установить «ценовые коридоры», которые определят минимальные и максимальные пределы розничных цен на социально значимые товары первой необходимости. Если в течение 30 дней цены растут на 5% и более, власти должны будут принимать меры.
Как ранее писал DK.RU, по подсчетам Росстата, инфляция в 2024 г. достигла 9,52%. В целом цены на продовольственные товары поднялись на 11,05%, лидером роста здесь стала плодоовощная продукция (+22,09%), при этом самое значительное подорожание коснулось картофеля (+44% за год).