Меню

Самолетов нет. Глава «Уральских авиалиний» ожидает стагнацию авиаперевозок в 2025 г.

Автор фото: Михаил Родин. Иллюстрация: uralairlines.ru

Гендиректор одной из крупнейших авиакомпаний России говорит, что на данный момент техника используется на пределе летных возможностей, при этом поставок новых самолетов не ожидается.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» в 2025 г. не прогнозирует рост объема пассажиропотока из-за отсутствия поставок новых самолетов, сообщил гендиректор Кирилл Скуратов. По его словам, средняя загрузка кресел в прошлом году составила около 88-89%:

Задача — выполнить объем 2024 г., то есть где-то 9,5 млн пассажиров. Рост пока не рассматривается: вся техника у нас на пределе [использования]. Пока у нас другой техники не будет, мы объемы не сможем увеличить физически, — цитирует «Интерфакс» Кирилла Скуратова.

Отметим, что в парке «Уральских авиалиний» 51 среднемагистральный самолет семейства A320 ceo/neo. 18 из них в конце 2023 г. были выкуплены у иностранных лизингодателей за счет средств Фонда национального благосостояния и собственные средства компании. Новых подобных сделок, по словам Кирилла Скуратова, в ближайшее время не предвидится.

И средства [не выделяются], и западные партнеры пока не проявляют особого интереса. Переговоры идут, мы где-то там торгуемся по ценам, еще что-то, но такого, чтобы вышли на договора, — нет, — подытожил он.

Добавим, что эксперты подведомственного Росавиации ГосНИИ ГА прогнозируют падение авиатрафика в 2025 г. до 95,1 млн (-15% к 2024 г.), в 2026-м — до 91,2 млн (-18%). Пессимистичные ожидания связаны с дефицитом провозных емкостей: на данный момент самолетный парк эксплуатируется на пределе возможностей (средняя по рынку кресельная загрузка в 2024 г. составила 89,3%), а новая иностранная техника не поступает из-за санкций.

Как рассказывал DK.RU, в 2024 г. в авиакомпании «Уральские авиалинии» сменился гендиректор. Сергей Скуратов возглавлял бизнес 30 лет и в августе 2024 г. ушел в отставку. Это место занял  его сын Кирилл.

«Уральские авиалинии» — один из крупнейших авиаперевозчиков России. В 2024 г. компания выполняла международные полеты в Пекин, Стамбул, Самарканд, Дубай и Баку, писал JustMedia.ru.