До замедления он занимал четвертую строчку рейтинга интернет-ресурсов, а спустя семь месяцев потерял всего лишь три позиции. Что поспособствует отказу властей от замедления и когда это произойдет?
Cреднесуточный охват видеохостинга YouTube в России за последние семь месяцев сократился почти вдвое — с 52 млн в августе 2024 г. до 29 млн человек в феврале 2025 г., передают Известия со ссылкой на Mediascope. Среднемесячная аудитория сократилась на 14 млн человек: таким образом, YouTube оказался на седьмом месте рейтинга популярных интернет-ресурсов, тогда как ранее занимал четвертое.
В августе 2024 г. работу сервиса начали искуственно замедлять. Как заявлял глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн, замедление YouTube — это «вынужденная мера» из-за «антироссийской политики», сообщал DK.RU. В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что на данный момент на видеохостинге остаются неудаленными 67,7 тыс. противоправных материалов.
Между тем в рейтинге Mediascope произошли и другие изменения. Так, первая пятерка интернет-ресурсов теперь выглядит так: на первом месте «Яндекс» (среднемесячный охват — 102 млн человек), на втором — Google (101 млн), на третьем — WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) — 97 млн, «ВКонтакте» поднялся с пятого на четвертое место (93 млн), а Telegram — с шестого на пятое (90 млн)
Вторая пятерка: шестое место у Сбербанка (82 млн человек), восьмое место — после YouTube — у Mail.ru (77,3 млн), девятое — Wildberries (77 млн), а на десятое вышел Ozon, который ранее не входит в топ-10 (также 77 млн человек).
Что же касается YouTube, то ситуация с ним в России остается неопределенной. Ее развитие зависит от множества факторов, указывает Ярослав Мешалкин, управляющий партнер агентства цифровых коммуникаций Heads'made: это, прежде всего, политическая обстановка, регулирование интернета и поведение пользователей. Остановка замедления возможна в случае достижения компромисса между платформой и российскими властями:
Со стороны площадки это будет включать выполнение требований по локализации данных, ограничению противоправного контента, восстановлению аккаунтов российских лидеров мнений.
По словам Юлии Загитовой, секретаря Союза журналистов России, YouTube, вероятно, сохранит ядро аудитории в нишах образования, экспертного контента и бизнеса, которые ориентированы на международный рынок. Однако массовый развлекательный сегмент будет уходить с площадки — туда, где проще с монетизацией (YouTube приостановил монетизацию для каналов россиян в 2022 г., — Прим. ред.) и стабильнее с доступом, считает она.
Ситуацию может исправить наметившееся потепление в отношениях США и России, уверены эксперты.
Ранее по этой теме на DK.RU:
>>> Суды утвердили штраф Google в 8 млрд руб. и арест имущества экс-гендиректора ООО «Гугл»
>>> Замедление Youtube «возглавило» индекс тревожности россиян
>>> Путин пообещал посмотреть YouTube и «разобраться» с его замедлением