Эксперты консалтинговой группы PwC посчитали, сколько платят россияне-владельцы автомобилей. Были учтены такие основные показатели как расходы на топливо, страховку и т.д.
Среди других показателей — обязательные налоги и сборы, которые платят владельцы автомобилей, прохождение планового ТО, потеря в стоимости и мелкие расходы, такие, как замена зимних шин.
В целом, говорится в исследовании, стоимость владения автомобилем в России в сравнении с прошлым годом выросла. Особенно это ощутили владельцы машин бизнес-класса и внедорожников, чья стоимость превышает 3 млн рублей. Стоимость владения автомобилями классов B и C осталась примерно на том же уровне.
Основные причины повышения стоимости владения: увеличение стоимости автомобилей, увеличение затрат на топливо и прочих затрат, расширение списка автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, увеличение страховых премий КАСКО и ОСАГО почти по всем классам автомобилей, — говорится в исследовании.
Автомобили С-класса
Фото: wikimedia.org, автор: Thesupermat
Потеря стоимости за три года владения: 91,3 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 175,6 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 63,8 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 50,2 тыс. руб
Плановое ТО: 10,3 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 4,1 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 20,4 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 266,9 тыс. руб
Автомобили D-класса
Фото: wikimedia.org, автор: CEFICEFI
Потеря стоимости за три года владения: 147 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 273,7 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 51,6 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 108 тыс. руб
Плановое ТО: 13,6 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 6,6 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 23,6 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 420,7 тыс. руб
Автомобили E-класса
Фото: wikimedia.org, автор: Herranderssvensson
Потеря стоимости за три года владения: 427,7 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 438,1 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 53,3 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 180,2 тыс. руб
Плановое ТО: 21,2 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 19,5 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 29,7 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 865,9 тыс. руб
Компактные кроссоверы
Фото: wikimedia.org, автор: Spurzem - Lothar Spurzem
Потеря стоимости за три года владения: 120,5 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 230,5 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 45,4 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 79,1 тыс. руб
Плановое ТО: 14,1 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 5,7 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 27,8 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 351 тыс. руб
Среднеразмерные кроссоверы
Фото: wikimedia.org, автор: Thesupermat
Потеря стоимости за три года владения: 174,2 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 294,2 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 68 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 100,2 тыс. руб
Плановое ТО: 16 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 9,3 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 30 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 468,4 тыс. руб
Полноразмерный внедорожник до 3 млн руб
Фото: wikimedia.org
Потеря стоимости за три года владения: 295,7 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 401,7 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 76,5 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 129,6 тыс. руб
Плановое ТО: 17,6 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 14,9 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 37,8 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 697,4 тыс. руб
Полноразмерный внедорожник свыше 3 млн руб
Фото: wikimedia.org, автор: Tokumeigakarinoaoshima
Потеря стоимости за три года владения: 501 тыс. руб
Эксплуатационные расходы за год: 676,2 тыс. рублей
Топливо/расходы за год: 70,8 тыс. руб
Страхование (КАСКО+ОСАГО): 226,8 тыс. руб
Плановое ТО: 17,8 тыс. руб
Транспортный налог и регистрация автомобиля: 53 тыс. руб
Зимние шины и мойка два раза в месяц: 40,4 тыс. руб
Средняя стоимость владения автомобилем в год: 1,1 млн руб
Эксперты PwC также отметили: обладание личным автотранспортом «влетает в копеечку» владельцам. Именно поэтому все чаще люди отказываются от собственной машины и выбирают каршеринг, райдшеринг и такси, которые за счет оптимизационных изменений, проведенных в последнее время, стали более комфортным и конкурентоспособным по цене.
Дальнейшее изменение городской среды, неопределенность экономической ситуации и изменение потребительских предпочтений в будущем могут значительно уменьшить ценность автомобиля как актива и способствовать увеличению сегмента альтернативных видов транспорта, которые продолжают активно развиваться на рынке, — отмечают аналитики компании.
Напомним, ранее DK.RU писал, сколько можно сэкономить в России, отказавшись от собственной машины в пользу такси.