Одна из самых глубоких «черных схем» за всю историю региона. В Екатеринбурге следователи раскрыли масштабные махинации по незаконному распределению государственных контрактов.
В Екатеринбурге идет рассмотрение громкого уголовного дела против бывшего свердловского министра транспорта и связи Александра Сидоренко. Его история — наглядная демонстрация того, как коммерческие интересы высокопоставленных чиновников могут буквально перекроить целую отрасль.
Согласно материалам дела, Александр Сидоренко совмещал пост министра с коммерческой деятельностью. Так, теща г-на Сидоренко — Галина Иост с 2013 г. являлась владелицей 70% на тот момент одного из крупнейших свердловских автодорожных предприятий ООО «УралДорТехнологии», передает 66.RU. А брат министра владел 100% ООО «УралТрансПетролиум». Следователи уверены, что чиновник формировал такие условия, чтобы подконтрольные ему компании выигрывали наиболее интересные контракты.
Вопреки запрету на предпринимательскую деятельность, установленному законом для государственных служащих, преследуя корыстный умысел, лично и через доверенных лиц он принимал участие в управлении указанными организациями. Он распоряжался их финансовыми средствами, давал указания об участии в проводимых муниципальными образованиями аукционах, о заключении контрактов с определенными хозяйствующими субъектами, о приобретении дорогостоящего имущества, об увольнении работников, — рассказали в генпрокуратуре РФ по УрФО.
В период 2015 – 2016 гг. эти две структуры (ООО «УралДорТехнологии» и «УралТрансПетролиум») выиграли контакты и тендеры на ремонт свердловских дорог и на осуществление строительного контроля в общей сложности почти на 650 млн руб.
Сам обвиняемый вину не признает.
Пока что сотрудники УФСБ вскрыли только часть коррупционной схемы, некоторые структуры и механизмы, через которые министр, как полагает следствие, контролировал распределение подрядов и брал откаты.
Сейчас расследование ведут одновременно и силовики, и антимонопольщики. В частности, в УФАС уже признали факт картельного сговора между крупными дорожными строителями области. Руководство компаний договаривалось о неснижении цен при розыгрыше госконтрактов. В итоге компании получали контракты по максимальной цене.
Напомним, что Александр Сидоренко возглавил Министерство транспорта и связи Свердловской области в 2012 г. Последние 10 лет он работал в областных «дорожных» структурах, возглавлял Невьянское ДРСУ, потом в 2010 г. перешел на должность замминистра. В ноябре 2016 г. был отправлен в отставку, против него было заведено уголовное дело.