Меню

7 самых экологичных автомобилей

Производители все чаще сертифицируют гибридные автомобили для продажи на российском рынке. Но, несмотря на преимущества этих машин, экономию и экологичность, они по-прежнему остаются нишевым продук

Производители все чаще сертифицируют гибридные автомобили для продажи на российском рынке. Но, несмотря на преимущества этих машин, экономию и экологичность, они по-прежнему остаются нишевым продуктом. Всему виной — высокая цена.

1. Toyota Prius
Toyota Prius появился в России в 2009 г.: очевидно, что производитель обратил внимание на спрос вторичного рынка на японский вариант автомобиля. Третье поколение Prius оснащается модернизированным фирменным приводом Hybrid Synergy Drive, благодаря чему его мощность увеличилась на 24% и составляет 136 л. с. Машина комплектуется бензиновым двигателем 98 л. с. и электромотором в 360 кВт. Производитель обещает феноменальную экономичность — всего 3,9 л/100 км, а запас хода на одной заправке — 1150 км. Правда, в реальных условиях расход получается существенно выше. Эксперты «Авторевю» намерили в городском режиме аж 9,3 л на 100 км, а после 200-километрового пробега по трассе он снизился до 6,7 л/100 км. Правда, расход топлива у гибридных машин еще больше зависит от манеры езды водителя, чем у стандартных авто. В России Prius предлагается в двух фиксированных комплектациях — «Элеганс» за 1,149 млн руб. и «Престиж» за 1,399 млн руб. В последней покупатель получает такие приятные опции, как датчики дождя и света, камера заднего вида и, конечно, кожаный салон.
У екатеринбургских дилеров есть Toyota Prius в максимальной комплектации за 1,399 млн руб. Привезти автомобиль на заказ обещают за три месяца.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,8 л (136 л. с.), АКПП
Комплектация: «Элеганс»
Цена: 1,149 млн руб.
Весной этого года в России стартовали продажи первого гибридного автомобиля премиум-класса Lexus CT 200h. Технически он идентичен Toyota Prius: бензиновый двигатель развивает 99 л. с., а синхронный электродвигатель — 82 л. с./60 кВт. Общая мощность системы составляет 136 л. с. Отличительная особенность Lexus — шикарный салон. Например, мягкая передняя панель даже частично обтянута кожей. Спортивный дух салону придает отделка темных тонов, подчеркнутая матовыми алюминиевыми вставками на руле, приборке и вокруг дверных ручек.
Самое интересное, что базовый Lexus CT 200h обойдется лишь немногим дороже своего собрата Toyota Prius — 1,195 млн руб. против 1,149 млн руб. А вот самое богатое оснащение прибавит к стартовой цене больше 500 тыс. руб., доведя прайс до 1,724 млн руб. За эти деньги покупатель получит такие опции, как кожаные сиденья, камера заднего вида, навигационная система, люк с электроприводом, а также демпферы вибрации кузова.
У дилера в Екатеринбурге есть один Lexus CT 200h в комплектации luxury за 1,696 млн руб. Если автомобиль заказывать, придется ждать три месяца.
Оптимальный вариант
Двигатель: 1,8 л (136 л. с.), АКПП
Комплектация: Executive
Цена: 1,362 млн руб.
3. Lexus RX 450h
Lexus начал продажи своего гибридного RX 400h еще в 2005 г. С этого момента было реализовано 4006 автомобилей. Пользуется хорошим спросом и гибридный авто следующего поколения — Lexus RX 450h: в 2010 г. продано 1468 машин, а за девять месяцев 2011-го — 1025. Новый RX 450h получил систему гибридного привода Lexus второго поколения: генератор преобразует избыточную мощность двигателя в электричество для подзарядки батареи. Плюс к тому при торможении двигатели работают в генераторном режиме, поглощая кинетическую энергию и передавая ее батарее. Автомобиль снабжен монитором энергоэффективности, который отображает работу Lexus Hybrid Drive. Lexus имеет три новых режима движения: EV позволяет ехать только на электротяге до 40 км/ч, в Eco изменяется чувствительность педали газа, а Snow используется при движении по скользким покрытиям. Кстати, в режиме Eco можно сэкономить еще 10% топлива. В итоге в смешанном режиме автомобиль расходует лишь 6,3 л/100 км — фантастический результат для столь динамичного автомобиля.
В салонах Екатеринбурга сейчас нет новых Lexus RX 450h, но в декабре должны прийти два экземпляра.
Оптимальный вариант
Двигатель: 3,5 л (299 л. с.), АКПП
Комплектация: Premium
Цена: 3,295 млн руб.
В ближайшем будущем в России начнутся продажи Volkswagen Touareg Hybrid с бензиновым двигателем V6 3.0 TSI мощностью 333 л. с. и 46-сильным электродвигателем Bosch. Максимальная мощность этой пары — 380 л. с. Поставка первых экземпляров ожидается сразу после Нового года.
Между двигателем и коробкой передач встроен электродвигатель Bosch. Он может разгонять машину до 50 км/ч. Также Touareg Hybrid имеет никель-металлогидридную батарею Sanyo под полом багажника, емкость которой 1,7 кВт·ч. На ней можно проехать около 2 км. Уже в базе такой автомобиль будет щедро оснащен: биксенон, система «старт-стоп», восьмиступенчатый автомат. За разумную доплату можно получить пневматическую подвеску, один из вариантов отделки салона кожей, панорамный люк и несколько вариантов полного привода.
Дилеры говорят, что заказать новый Volkswagen Touareg Hybrid можно будет в начале следующего года, а сами машины появятся в феврале-марте.
Оптимальный вариант
Двигатель: 3,0 л (380 л. с.), АКПП
Комплектация: Hybrid
Цена: 3,454 млн руб.
5. Porsche Cayenne S Hybrid
Технически Porsche Cayenne S Hybrid является копией Volkswagen Touareg Hybrid. Два автомобиля отличаются экстерьером, убранством салона и настройками шасси. По отзывам тех, кому удалось протестировать новинку, производитель сделал подвеску достаточно жесткой, зато у Porsche Cayenne S Hybrid нет присущих Volkswagen Touareg Hybrid расхлябанности и задумчивости в реакции на руль.
Пока гибридного Porsche нет в наличии — он должен появиться в салоне екатеринбургского дилера в декабре.
Оптимальный вариант:
Двигатель: 3,0 л (380 л. с.), АКПП
Комплектация: Hybrid
Цена: 4,452 млн руб.
Представительский гибрид немецкого концерна оснащен двигателем в 4,4 л с двойным турбонаддувом в паре с электродвигателем. Суммарная мощность двигателей составляет 450 л. с., из них на электромотор приходится 20 л. с. В основе «активного» гибрида — литий-ионные технологии. Небольшой электромотор мощностью 15 кВт располагается между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач. BMW Active Hybrid 7 обладает впечатляющей динамикой — до 100 км/ч за 4,9 с. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен ксеноновыми фарами, системой «старт-стоп», автоматической регулировкой жесткости амортизаторов, передними креслами с электроприводом и памятью положений. BMW Active Hybrid 7 можно заказать как в стандартной, так и в удлиненной на 14 см версии за доплату в 200 тыс. руб.
В Екатеринбурге гибридной версии BMW в наличии нет, придется ждать 3-4 месяца.
Оптимальный вариант
Двигатель: 4,4 л (450 л. с.), АКПП
Комплектация: Active Hybrid 7
Цена: 5,1 млн руб.
7. Lexus LS 600h
Инженеры Lexus разработали гибридные автомобили практически во всех классах. Lexus LS 600h оснащается пятилитровым бензиновым двигателем V8, постоянно подзаряжающейся электрической батареей высокого напряжения и электромотором. Масса и размеры минимизированы за счет послойной конструкции модуль-инвертора. Тяговые аккумуляторы (никель-металлогидридные) разместили над задней осью, защитив от удара в корму прочным металлическим кожухом. При этом Lexus LS 600h стоит дороже более именитого BMW Active Hybrid 7 — от 5,924 млн руб. Зато уже в базовой комплектации есть электрические задние сиденья с функцией массажа, отделка салона кожей, вентиляция передних и задних сидений.
Чтобы привезти Lexus LS 600h в Екатеринбург, потребуется не менее полугода.
Оптимальный вариант
Двигатель: 5 л (445 л. с.), АКПП
Комплектация: Premium
Цена: 5,924 млн руб.

предпочтение Lexus
Дмитрий Усачев экс-владелец «ИнтерМедиаГруп Урал»:
— Lexus RX 450h — уже второй мой гибридный автомобиль. До этого два года ездил на Lexus RX 400h — наездил более 60 тыс. км. Сейчас средний расход составляет 8,9 л/100 км. Летом он чуть снижается — до 8,1 л/100 км, а зимой увеличивается до 10 л. Конечно, я езжу на гибридном автомобиле не ради экономии. Просто такая машина дисциплинирует, ты где-то меняешь стиль вождения на более спокойный. На самом деле я посчитал, что разница в стоимости между стандартным бензиновым Lexus RX 350 (у него расход около 13,5 л/100 км) и гибридным Lexus RX 450h окупится примерно за десять лет. Понятно, что я столько ездить не стану. Меня в гибриде привлекает не сам факт экономии, а процесс. К тому же мне реже приходится заправляться: свой Mercedes CL я заправлял раз в 3-4 дня, а Lexus RX 450h не чаще раза в неделю. При этом на обоих Lexus не было никаких проблем.

Гибриды расходуют меньше топлива, но только на бумаге