Меню

8 типов сотрудников, с которыми стоит попрощаться

Иллюстрация: pixabay.com

Паршивая овца в коллективе – опасность для всей компании. Демотивировать отдел такой человек может очень быстро – распространяя сплетни, подрывая авторитет руководства, срывая сроки.

Некомпетентность или запредельная лень видны сразу, иначе все обстоит с сотрудниками, которые, на первый взгляд удовлетворительно выполняют все обязанности, но на самом деле, словно раковые клетки, незаметно разрушают организм компании: производительность всего коллектива, отношения, моральный климат.

8 типов сотрудников, на которых стоит обратить особенное внимание, a в случае обострения ситуации – уволить:

1. Они продолжают совещание после совещания

Прошло совещание, на котором обсудили вопросы и приняли решения, с которыми все согласны. Идеи начинают претворяться в жизнь, но тут по углам в компании начинают шушукаться, оказывается, что он или она не разделяют решение, принятое ранее в коллективе, возникают разногласия. Некоторые сотрудники говорят:

«Вообще-то это была плохая идея, но раз нам говорят так делать, попробуем. Посмотрим, что получится».

Сотрудник может даже сказать, что так и быть, он согласен, но на самом деле начинает делать все для того, чтобы не реализовывать принятые решения. Такому человеку лучше работать в другом месте.

2. «Это не моя работа»

Чем меньше компания, тем более важно, чтобы сотрудники могли принимать решения и брать на себя ответственность, быстро адаптировались и делали все для достижения результата, независимо от полномочий и должности. Даже когда руководителю нужно поработать грузчиком, бухгалтеру – менеджером, a генеральному директору – продавцом, это нормально.

Задача, которую поручают сотруднику (конечно, если она не противозаконна), должна с готовностью выполняться. Фраза «Это не моя работа» означает, что человек думает только о себе, a не о компании. Это быстро подрывает общую производительность, ведь сплоченная команда превращается в группу индивидов.

3. Работа=одолжение

Сотрудники прекрасно работали весь прошлый год, месяц и неделю. Но пришел сегодняшний день и работа стоит. Сотрудник говорит, что «свой долг» он уже выполнил – в прошлом периоде, a сейчас имеет право бить баклуши. Говоря «я выполнил свой долг», люди как бы заявляют, что больше не собираются напрягаться.

4. Опыт считается ценным товаром

Опыт сотрудников важен, однако только тогда, когда он трансформируется в улучшение навыков, производительности и дает ощутимые результаты. Если ничего этого не происходит, опыт бесполезен.

Когда люди говорят «у меня больше опыта», они заявляют, что им не нужно обосновывать свои решения и действия. Ни опыт, ни должность не должны быть решающим аргументом, побеждать должны мудрость, логика и справедливость – независимо от того, сколько лет сотрудник проработал.

5. Любовь к сплетням

Сплетни очень портят атмосферу в компании. Если у людей есть время болтать о том, что их не касается - это заметный минус. Куда лучше потратить эти часы и минуты более продуктивно. Кроме того, сплетников всегда не уважают. Все, что умаляет достоинство сотрудников, нужно пресекать.

6. Подавление усилий других сотрудников

Недавно пришедший в компанию усердно трудится. Он задерживается допоздна, но в итоге показывает прекрасный результат. После этого он может услышать от более «опытных» сотрудников примерно следующее: «Ты слишком стараешься и на твоем фоне мы выглядим хуже».

Хорошие сотрудники не сравнивают себя с другими, только с собой, пытаясь выиграть «соревнование» с собой вчерашним. Неудачники же не хотят делать больше, они хотят, чтобы другие делали меньше. Победы их не интересуют, главное – не начать проигрывать. Если в коллективе подавляют хорошего сотрудника, это приводит к снижению квалификации всей фирмы.

7. Первый во всем

Работник может прекрасно справляться с задачами, делать так, что весь коллектив оказывается на высоте. Но ведь ни один результат на работе не достигается в одиночку. Лидер коллектива должен доверять другим, хвалить других, делиться лучами своей славы. Говоря «Все держится на мне» и «Это была моя идея», люди заявляют, что мир вращается вокруг них. Проблема в том, что тот, кто не разделяет эту философию, тут же становится врагом.

8. Перекладывание ответственности

Поставщики жалуются, клиенты недовольны. Какая бы проблемная ситуация ни была, виноват кто угодно, только не он. Порой, независимо от того, что произошло и кто виноват, люди с готовностью принимают удар на себя. Они готовы в критике и ответственности, так как знают, что смогут с этим справиться. Такие бескорыстные поступки сплачивают коллектив, ведь ответственность, как и успех – общие. 

По материалам Business Insider