Меню

А ваши ожидания оправдались?

Виктория Байбуз руководитель отдела продаж автомобилей ГАЗ ЗАО «Лаки Моторс» Наши прогнозы и ожидания не оправдались. Мы, конечно, не рассчитывали, что продажи выйдут на прежний уровень, но тако

В начале 2009 г. все эксперты в один голос говорили, что нефть к концу года будет стоить $20-30, доллар — 40-45 руб., а экономику страны накроет вторая волна кризиса. Пока столь мрачные прогнозы не сбываются. Уральские бизнесмены признают, что их ожидания также оправдались не полностью.

Виктория Байбуз руководитель отдела продаж автомобилей ГАЗ ЗАО «Лаки Моторс»
Наши прогнозы и ожидания не оправдались. Мы, конечно, не рассчитывали, что продажи выйдут на прежний уровень, но такого снижения, как случилось в этом году, не ожидали. В среднем по сравнению с 2007-2008 гг. наши продажи упали в пять раз. Мы прогнозировали некоторое оживление спроса и, как следствие, увеличение продаж примерно вдвое к концу весны, но этого не произошло. Практически весь год продажи находятся на одном уровне, независимо от сезона. И лишь к концу года они подросли на 5-10%.
Светлана Владимирова генеральный директор коммуникационной ГК «МедиаПартнер»
Мы ждали, что объемы медийного сегмента, особенно наружной рекламы, снизятся на 30%. По отчету Ассоциации Коммуникационных Агентств России так и случилось. Вместе с тем отмечалось, что рынок интернет-рекламы будет расти. И мы сделали ставку на развитие интернет-маркетинга и PR. По нашим расчетам увеличение объемов в этих сегментах могло быть трехкратным. И наши ожидания полностью оправдались. Благодаря этому мы не только не сократили штат сотрудников, но и пере­ехали в новый офис.
Родион Ямалов директор по Уральскому региону лизинговой компании Europlan
Мы были пессимистами, хотя другие лизинговые компании ожидали, что ситуация исправится буквально за пару месяцев. Мы прогнозировали, что бизнес упадет в разы, но рынок в целом рухнул даже сильнее. В этом году наша компания практически не привлекала новых клиентов, а сосредоточилась на обслуживании старых. Появилась возможность существенно оптимизировать бизнес-процессы. Если раньше сотрудникам прощались некоторые промахи в работе, то теперь — нет. Более скрупулезно мы стали подходить и к затратам.
Екатерина Першина генеральный директор «Капитал Тур Екатеринбург»
В январе от 2009 г. мы ничего хорошего не ждали. После провала в начале года делали очень осторожные прогнозы на летний сезон. Многим компаниям пришлось сокращать штат и закрывать офисы. Но, к нашему удивлению, спрос превзошел ожидания — лето в итоге получилось неплохим. А вот спрос на новогодние туры оказался отложенным: предполагали, что большая часть бронирования придется на октябрь, но она сдвинулась на ноябрь. В целом мы довольны годом, но и рады тому, что он заканчивается.
Наталья Сорокина директор сети лингвистических центров «Талисман»
Как мы и ожидали, спрос на услуги языковых центров на Урале снизился. Спад в разных сегментах рынка составил от 15 до 25%. Больше всего снизилась потребность в изучении языка за рубежом и в корпоративном обучении. Меньше всего кризис затронул детское обучение: родители отказывали в образовании себе, но не своим детям. На рынке в данном сегменте отмечен спад, нам же удалось сохранить показатели 2008 г., что в нынешних условиях радует не меньше, чем рост в предыдущие годы.
Андрей Сысолятин главный врач «Преображенской клиники»
Наши прогнозы оправдались, потому что планы на грядущий год были скрупулезно выверены. Результаты работы в 2009 г. полностью соответствуют нашим ожиданиям. Клиника не только не снизила темпы развития, но и внедрила новые технологии, открыла новые направления. Так, у нас начал работать челюстно-лицевой хирург, развиваются эндоскопические технологии. Удалось провести ряд уникальных исследований.