Меню

А вы демпингуете?

Игорь Калина коммерческий директор инструментального завода «СТРИН» У нас еще до Нового года началась дисконтная кампания по разным группам товара. Сейчас скидки достигают 20-25%. Я бы это демп

В 2009 г техноторговые сети в Екатеринбурге могут потерять до 40% дохода, подсчитал вице-мэр Виктор Контеев. Автодилеры отчитываются: продажи автомобилей по сравнению с показателями 2008 г. снизились чуть ли не втрое. Спад идет и по другим рынкам. Г-н Контеев полагает, что пришло время крупных скидок и качественного сервиса. Опрошенные «ДК» бизнесмены утверждают, что демпинговать не намерены. Но можно зайти и поторговаться.

Игорь Калина
коммерческий директор инструментального завода «СТРИН»
У нас еще до Нового года началась дисконтная кампания по разным группам товара. Сейчас скидки достигают 20-25%. Я бы это демпингом не назвал, но ситуация беспрецедентная. Завод работает с оптовиками, и поэтому цены на продукцию — хозтовары — мы всегда держали низкими. Розница могла накручивать до 100%. Максимум, на что я шел, — скидка 10% особо крупным заказчикам. А сейчас дисконт достигает 25%. Вот и считайте, демпинг это или нет.

Ирина Щетникова
руководитель каталога строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт»
В вопросе скидок у нас две принципиальные позиции. Во-первых, прозрачность скидок — правила игры понятны всем нашим клиентам. Во-вторых, размер предоставляемых скидок позволяет нам выполнять свои обязательства перед заказчиком. Сейчас некоторые издания дают скидки более 70%. Это повод задуматься о качестве издательского продукта, реальности заявленного тиража и распространения.

Валерий Балябин
генеральный директор компании «Бостон-2000» (производство и продажа промоодежды STAN)
Мы не хотим демпинговать, хотя сбыт одежды для промоакций просел процентов на 30: первым делом все урезали затраты на рекламу и промоушен. Но мы накопили запас прочности. Долю рынка в Екатеринбурге в прошлом году держали на уровне 60%. И у нас не было большой кредитной нагрузки. Поэтому держим цены и ждем, пока уйдут конкуренты. Многие мелкие компании уже закрылись.

Наталья Сорокина
директор сети лингвистических центров «Талисман»
Рынок подает сигналы, что надо делать уступки клиентам. Мы разработали расширенную систему скидок еще в январе. Видов дисконта стало гораздо больше, чем, например, год назад, хотя в целом скидки не такие крупные. Постоянным клиентам, которые испытывают сложности, мы идем навстречу, как можем. Новым — серьезных скидок не делаем, а продажи стимулируем с помощью специальных акций.

Татьяна Кутишенко
генеральный директор компании «Недвижимость Екатеринбурга»
Нет, не дем­пингуем — нецелесообразно. Мы продаем жилье исключительно в «Адмиральском» и ставим на эксклюзивность. К тому же только что построенное жилье и дома высокой степени готовности сегодня остаются востребованными. В доме первой очереди не продали лишь несколько квартир. Понятно, что в сегодняшних условиях продажи нужно стимулировать. Для этого мы проводим акции, предоставляем скидки, торгуемся, в конце концов.

Сергей Бузько
генеральный директор турфирмы «Мир»
Туризм — не альтруизм. Демпинг для нас — только потеря денег: долю рынка за счет скидок не увеличить. По­этому мы практикуем индивидуальный подход: объясняем, почему поездка стоит столько, какие альтернативы можно найти. Процесс этот долгий, но эффективный. Пока отрасль осмысливает, а полетит ли народ вообще куда-то на фоне тотального испуга. Идет колоссальное снижение спроса на поездки любой стоимости. Надо быть очень острожным в любом, даже мелком телодвижении на рынке.

Максим Патраков
коммерческий директор медианаправления компании «Компакт-Диск»
Ценовую политику мы не меняли и не собираемся. Демпинг — не лучшее средство повышения продаж. Мы стараемся удерживать покупателей ассортиментом, вниманием, грамотностью продавцов. Распродажи бывают, но это усеченный ассортимент, и на них приходится «скромный» процент продаж. Конечно, есть и программы лояльности: скидки по дисконтным картам, подарки, акции.