Крупнейший региональный издательский дом «АБАК-ПРЕСС» занимает помещения меховой фабрики. Но сейчас здесь ничто (кроме нелинейной логики внутренней навигации) не напоминает о промышленном прошлом.
«Деловой квартал», № 27 (837) от 16 июля 2012 г., стр. 40-41
В этом году ИД «АБАК-ПРЕСС» исполняется 20 лет. Деятельность издательского дома началась в 1992 г. с бизнес-справочника «Пульс Цен», бессменным директором которого стал Алексей Харитонов. Он же в середине 90-х гг. был первым главным редактором журнала «Деловой квартал». А в 1997-м — запустил типографию «Фабрика цвета». Первоначально все редакции располагались на ул. Куйбышева, 55. Но к концу 90-х гг. стало понятно, что помещения уже не могут вместить всех сотрудников. В центре города, в здании на углу ул. Радищева и Хохрякова, где тогда находилась меховая фабрика «ЕМАКО», были арендованы помещения для «Фабрики цвета». В дальнейшем типографии нашли более подходящее место — на ул. Щорса, 7, а в здание фабрики в мае 2000 г. переехали все редакции «АБАК-ПРЕСС». Тогда они заняли площади около 500 кв. м.
«Зеркало улыбок» придумал Алексей Харитонов 12 лет назад для улучшения настроения сотрудников
В середине 2000-х гг. «ЕМАКО» свернула меховое производство и освободившиеся помещения сдала в аренду. «АБАК-ПРЕСС» стал якорным арендатором, которым остается и до сих пор. К этому времени его издания начали выходить в 27 городах России, ИД стал одним из крупнейших в стране. К 2012 г. «АБАК-ПРЕСС» занял уже четыре корпуса. От меховой фабрики ИД унаследовал сложную систему навигации между корпусами и внутри них: в тот или иной кабинет можно попасть несколькими путями, в том числе через внутренний двор, где расположена парковка для сотрудников.
Входная группа ИД «АБАК-ПРЕСС»
Первое, что бросается в глаза, — обилие цветов и репродукции картин. Цветами и воздушными шарами ИД декорируют, помимо прочего, к каждому празднику, а хорошие картины — слабость издателя. Юлия Попова, заместитель директора ИД «АБАК-ПРЕСС»: «Алексей Харитонов много путешествует, посещает музеи и картинные галереи и в каждой поездке открывает для себя несколько новых имен художников. Мы смотрим каталоги, соотносим ту или иную картину с дизайном офисных пространств — и заказываем репродукцию». Примерно раз в год картины меняются: старые уносят на склад, где они ждут своего нового часа. А третий этаж третьего корпуса отдан целиком под временные экспозиции, которые с удовольствием посещают и клиенты «АБАК-ПРЕСС». Первая выставка была организована в 2010 г. и приурочена к 170-летнему юбилею Клода Моне.
Выставка постеров Оскара Клода Моне
Кабинеты планируют с учетом требований каждой редакции (например, в «Деловом квартале» — телевизионные экраны, транслирующие помимо новостей статистику посещения сайтов). А вот бумажные архивы в редакциях, скорее, дань традиции: сейчас все номера хранят в электронном виде.
Так как издательский бизнес основан на коммуникациях, в офисе «АБАК-ПРЕСС» более 20 разнообразных комнат и зон переговоров.
У аквариума идет обсуждение нового проекта
В службе офиса отношение людей к своей работе видно в мелочах. Ухоженные зоны отдыха и неформального общения, место для приготовления шашлыков, летняя беседка и качели, аквариум, комнаты приема пищи и личной гигиены, автоматы для чистки обуви — быт продуман до деталей. Множество цветов и во внутреннем дворике ИД. Для выращивания цветочной рассады построена специальная теплица. Во внутреннем дворе летом то проходят планерки, то играют концерты, то отмечают дни рождения. «Все это вместе позволяет создать творческую атмосферу для сотрудников», — поясняет г-жа Попова.
Забавные резные фигурки — творчество одного из сотрудников службы офиса
«АБАК-ПРЕСС» в цифрах и фактах:
1992 — год создания
3 600 кв. м — общая площадь
500 — количество сотрудников
Расположение: угол ул. Радищева — Хохрякова
Активы:
▪ сеть городских бизнес-справочников «Пульс Цен» и портал — торговая площадка pulscen.ru
▪ сеть городских деловых журналов «Деловой квартал» и деловой портал dk.ru
▪ мужской премиальный журнал «Бизнес и Жизнь»
▪ сеть практичных глянцевых гидов по шопингу Shopping Guide «Я Покупаю»
▪ сеть городских каталогов строительных и отделочных материалов «BLIZKO Ремонт»
▪ велнес-журнал «Гид по красоте и здоровью BLIZKO»
▪ справочник потребителя BLIZKO.RU
▪ глянцевый журнал-телегид «ТелеШоу»
▪ городской еженедельник «Наша Газета»
▪ торговый центр в Интернете Lookmart.ru
▪ типография «Фабрика цвета»
Присутствие:
Россия (27 крупнейших городов), Украина, Белоруссия, Казахстан
Источник: данные компании.
Летняя переговорка
«Деловой квартал» в начале 2012 г. переехал в новый офис
Светильники делали на заказ в Германии
Поздравление «Нашей Газеты» с 16-летием
А в этом «глянцевом» офисе делают журнал «Бизнес и Жизнь»