Меню

Adidas выдавил местных дилеров с рынка

В ближайшие две недели магазин местного дилера Аdidas на Малышева, 73 закроется. Руководство объясняет это снижением продаж в условиях конкуренции с фирменными отделами Аdidas в торговых центрах го

В ближайшие две недели магазин местного дилера Аdidas на Малышева, 73 закроется. Руководство объясняет это снижением продаж в условиях конкуренции с фирменными отделами Аdidas в торговых центрах города. Представители Adidas в России отмечают, что решение развивать собственную сеть вызвано недостаточно эффективной работой дилеров.
Как сообщила Инга ­Попкова, директор магазина Аdidas (принадлежит компании «Пок­ровский пассаж»), когда в прошлом году в Екатеринбурге стали активно открываться фирменные салоны московского представительства компаниипроизводителя, продажи в их магазине снизились в разы. «К нам приходят в основном постоянные посетители, которые закупаются у нас уже в течение шести лет. Но большая часть клиентов ушла в отделы в ТЦ», — отмечает гжа Попкова. По ее словам, уже пару месяцев магазин работает в формате стока — с 70% скидками распродаются старые коллекции.
Другой дилер Аdidas — ООО «Пенто» (входит в группу компаний «ТЭН», владеет Центром моды) — закрыл свой монобрендовый магазин на МаминаСибиряка, 70 еще в мае прошлого года и стал официальным дилером Nike. Причина закрытия торговой точки та же, что и у «Покровского пассажа».Валерий Околович, брендменеджер магазинов Nike в Екатеринбурге: «Мы не видели смысла дальше работать с маркой Adidas, поско­ль­ку количество точек продаж увеличилось в два раза. В этом году мы открыли два монобрендовых салона Nike в ТЦ «Гринвич» и в ТЦ «Карнавал». В планах Nike пока нет развития собственной филиальной сети, но я не исключаю, что в будущем произойдет такая же ситуация, как и с Adidas».
 
По словам Дмитрия Биневского, директора по маркетингу российского подразделения компании Adidas, производитель и раньше развивал собственную розничную сеть, но с прошлого года решил усилить свое присутствие на рынке. «Причина проста — рынок потребления спортивных товаров растет (как оценивают эксперты, на 1820% в год, емкость российского рынка спорттоваров равна $1,7 млрд), спрос попрежнему превышает предложение, но, работая только через дилеров, мы не в состоянии быстро его удовлетворить. Часто наши партнеры имеют несколько разнопрофильных бизнесов, перенаправляя финансовые ресурсы из одного в другой. Мы не можем ждать, когда они решат инвестировать в продвижение нашего бренда и наращивать продажи темпами, соответ­ствующими потенциалу рынка», — объясняет гн Биневский.
 
В Екатеринбурге работает пять концептуальных магазинов Adidas — в ТЦ «Парк Хаус», ТРК «Мега», ТЦ «Гринвич», ТЦ «Карнавал» плюс отдельно стоящий магазин на пр. Ленина. Собственные магазины компании есть в КаменскеУральском, Нижнем Тагиле и Первоуральске. «Открытие концептуальных точек укрепляет бренд на локальных рынках», — замечает Дмитрий Биневский. Дмитрий ­Сарапульцев, управляющий ТЦ «Гринвич», добавляет, что многие западные и отечественные производители стали придерживаться стратегии развития собст­венной сбытовой сети: «Даже те марки, которые раньше работали по франшизе, предпочитают выкупать магазины у своих партнеровпосредников. Так было с магазинами Stockmann, которые впоследствии перешли под бренд Zara».
 
Комментируя ситуацию с закрытием магазинов дилеров в Екатеринбурге, гн Биневский подчеркнул, что не находит взаимосвязи с политикой продаж компании Adidas: «Собственные магазины помогают нам лучше понимать партнеров и предлагать более качественный сервис. У нас около 80 франчайзи по стране. И их число постоянно растет, несмотря на то что мы развиваем собственную сеть. Вероятно, у екатеринбургских предпринимателей появились другие, более привлекательные предложения».
 
Инга Попкова констатировала, что еще один магазин Adidas на Вайнера (также принадлежит «Покровскому пассажу») попрежнему работает успешно — спада продаж нет. «Одной точки Adidas нам достаточно. Торговая площадка на Малышева, 73 будет перепрофилирована в магазин мужской одежды бренда класса люкс, который уже представлен в «Покровском пассаже», — сообщила гжа Попкова. Скорее всего, в новом варианте магазин откроется к началу мая.
 
 
детали
Adidas активно строит собственную сбытовую сеть
Количество фирменных и дилерских магазинов марок, принадлежащих Adidas, шт.

25
Rockport (открытие до конца 2007 г.)
Собственная сеть
100
Adidas (планы открытия в городах с населением от 300 тыс. человек)
50
Reebok (открытие до конца 2007 г.)
80
Дилеры (в том числе франшиза)

Источник: RBC, газета «Коммерсантъ», данные компании.
Что такое ООО «Адидас»
На 100% принадлежит Adidas Group (оборот в первом полугодии 2006г. — $4,89 млрд).
Род деятельности: занимается дистрибуцией и розничной торговлей в России брендов Adidas, Salomon, Reebok, Rockport и др.
Источник: RBC, газета «Коммерсантъ».