Администрация Екатеринбурга намерена в разы повысить доходы от права на продажу рекламы на бортах общественного транспорта города. Для этого планируется заключить новый договор.
Муниципальные транспортные предприятия Екатеринбурга испытывают серьезные финансовые трудности из-за отсутствия компенсаций за проезд льготников. Одним из косвенных заработков транспортников является продажа права на размещение рекламы на бортах общественного транспорта. За счет этого МУП «Трамвайно-троллейбусное управление» получает около 12,5 млн руб. в год.
О том, что транспортные предприятия объявили контрагентам, с которыми они имеют договоры на размещение рекламы, о расторжении, 27 августа на пресс-конференции сказал замглавы администрации Екатеринбурга по транспорту и благоустройству Евгений Липович. Будут проводиться новые конкурсы на новых условиях, отметил он.
«Реклама никоим образом не спасет. Сегодня ТТУ за рекламу на бортах получает около 12,5 млн руб. в год. Имея прошлый договор, контрагент платил около 400 тыс. руб. в месяц, объясняя это тем, что реклама не востребована. Именно тогда была выбрана новая схема предоставления рекламного пространства в аренду. Компания, которая выиграет конкурс, имеет право занимать хоть весь подвижной состав, хоть столько, сколько востребовано, но должна платить фиксированную сумму. Мы не должны зависеть от рекламного рынка той компании, которая занимает места», — сказал г-н Липович.
Доказать потом, что ТТУ не доплачивают за рекламу из-за отсутствия спроса, будет крайне сложно, поэтому и новый конкурс пройдет по фиксированной цене, отметил замглавы администрации. Евгений Липович добавил, что все конкурсные процедуры планируется провести до нового года и предприятие будет заявлять максимально возможные суммы.
«Я знаю, что на заседании гордумы один депутат заявил, что готов платить в пять раз больше. 60 млн руб. — с удовольствием», — сказал замглавы администрации города.
Между тем в «Гортрансрекламе», компании, которая является оператором по размещению рекламы на бортах общественного транспорта до 2025 г., заявили, что ничего не знают о намерениях ТТУ заключить новый договор.
Представитель «Гортрансрекламы», отказавшийся назвать имя, также отметил, что при размещении рекламы на подвижном составе есть очень много нюансов, которые не позволяют зарабатывать столько, сколько многие думают. К тому же рекламные площади проданы порядка на 30-40% единиц подвижного состава, а в связи с нелегкой ситуацией в экономике и санкциями рекламные бюджеты очень сильно сокращены, подчеркивает он.
По данным рекламной группы Deltaplan за 2012 г., общий объем транзитной рекламы в Екатеринбурге оценивается в 250 млн руб. (без учета метро). 52%, или 129,6 млн руб. из них приходится на трамваи, 12%, или 30,6 млн руб. — на троллейбусы, а автобумы занимают 36% сегмента — 90,5 млн руб.
Агентство «Гортрансреклама — Екатеринбург» стало основным игроком рынка транзитной рекламы в 2012 г. До 2011 г. размещением рекламы на трамваях и троллейбусах по договору с ЕМУП ТТУ занималось ЗАО «Эскиз-регион». Автобусной рекламой занимаются агентства «Март» и Outdoor city, отмечают в РГ Deltaplan.
Впрочем, стоит отметить, что даже увеличение доходов от рекламы существенно не поможет ТТУ улучшить финансовое положение. Как сообщает Znak.com со ссылкой на г-на Липовича, администрация Екатеринбурга выйдет в гордуму с предложением выделить дополнительные 500 млн руб. транспортным предприятиям.
Как ранее сообщал DK.RU, в связи с финансовыми трудностями Трамвайно-троллейбусное управление собирается получить кредитную линию на 180 млн руб. и закладывает для этого собственный офис.