Меню

Аэропорт Кольцово стал самым дорогим в российских миллионниках по стоимости ГСМ

За месяц стоимость тонны авиакеросина в аэропорту Екатеринбурга выросла на 17% — до 55,5 тыс. руб. Подорожают ли цены на билеты — разбираемся с экспертами.

В январе стоимость авиатоплива в российских городах выросла примерно на 1%, пишет РБК Екатеринбург. В среднем по России цена тонны авиакеросина составляет 53 тыс. руб. без учета НДС. Однако в городах цены значительно разнятся.

Так, наиболее высокая цена на авиатопливо по итогам января зафиксирована в екатеринбургском аэропорту Кольцово — 55,5 тыс. руб. На нижней строчке рейтинга — Омск: там тонна авиакеросина стоит 45356 руб., причем, с начала года цена не изменилась. Изменения цены за прошедший месяц 2020 г. не отмечается в еще нескольких городах: Новосибирске (цена одной тонны топлива в Толмачево составляет 46 тыс. руб.), Казани (46965 руб.), Санкт-Петербурге (48550 руб.), Челябинске (48095 руб.).

В некоторых городах цена и вовсе показала отрицательную динамику: в аэропорту Платово города Ростов-на-Дону за месяц стоимость топлива уменьшилась на 1% — до 52244 руб., в Волгограде авиакеросин подешевел на 1,3% (51988 руб.), в Самаре — на 0,8% (47550 руб.). А в соседней Перми стоимость упала и вовсе на 3,5% — до 49015 руб.

Сколько стоит авиатопливо в аэропортах российских городов-миллионников, цена в рублях за 1 тонну

  • Кольцово (Екатеринбург) — 55 592 (+17%)
  • Уфа — 55 743 (+12,9)
  • Платов (Ростов-на-Дону) — 53 572 (-1%)
  • Емельяново (Красноярск) — 52 244 (+9,8%)
  • Нижний Новгород — 52 017 (+0,4%)
  • Волгоград — 51 988 (-1,3%)
  • Пермь — 49 015 (-3,5%)
  • Пулково (Санкт-Петербург) — 48 550 (0%)
  • Воронеж — 48 500 (-1%)
  • Баландино (Челябинск) — 48 095 (0%)
  • Курумоч (Самара) — 47 550 (-0,8%)
  • Московский авиационный узел — от 46 860 до 47 500 (0%)
  • Казань — 46 965 (0%)
  • Толмачево (Новосибирск) — 46 000 (0%)
  • Омск — 45 356 (0%)

Источник: РБК Екатеринбург

Еще осенью 2019 г. Кольцово входило в число аэропортов с наиболее дешевым топливом — по итогам прошлого сентября стоимость одной тонны керосина составила 43960 руб. Авиатопливом екатеринбургский аэропорт обеспечивают четыре организации: АО ТЗК «Кольцово»  (дочернее предприятие «Роснефти»), «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В августе 2019 г. Федеральная антимонопольная служба ввела новые правила госрегулирования деятельности АО ТЗК «Кольцово» и отказалась от контроля цен.

Отметим, что стоимость авиатоплива растет с середины 2018 г. — тогда скачок составил сразу 20%. Это сказалось на прибыли авиационных компаний: по итогам 2018 г. российские авиаперевозчики потеряли около 50 млрд руб. В октябре 2019 г. Владимир Путин поручил компенсировать авиакомпаниям расходы на топливо — Минтранс должен был выделить на это 25 млрд руб. Однако перевозчики денег так и не получили.

Эксперты отмечают, что авиатопливо — одна из основных затрат перевозчиков: примерно треть стоимости авиабилетов приходится на эту статью расходов. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта России прогнозировала, что в 2020 г. цены на авиабилеты подрастут примерно на 9-10%. Это ниже, чем увеличение стоимости топлива, однако задирать цену на билеты авиаперевозчикам невыгодно: они могут стать «заградительными» для многих пассажиров.

Перевозчики будут компенсировать убытки, связанные с ростом цен на топливо, за счет увеличения пассажиропотока. Повышение стоимости билетов вряд ли будет этому способствовать, — такое мнение высказал замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон, отвечая на вопрос «Российской газеты».

Добавим, что сложившаяся на сегодня ситуация с коронавирусом также может негативно сказаться на прибыли авиакомпаний. Как ранее писал DK.RU, из-за вспышки коронавирусной инфекции базовая авикомпания Кольцово «Уральские авиалинии» отменила рейсы в КНР, а заодно и в некоторые европейские города до конца марта.