Меню

Аэротакси посадят на пруд

Вертолетное такси в Екатеринбурге существует несколько лет, обслуживая в основном бизнесменов и паломников. Сейчас вертолеты могут садиться на северном и восточном берегах озера Шарташ, площадке «Г

«Уральская вертолетная компания — URALHELICOM» намерена создать в Екатеринбурге воздушное такси c тарифами 22-25 тыс. руб. за час. Она лицензировала посадочную площадку на городском пруду — у здания правительства Свердловской области. Другие площадки развивают девелоперы Андрей Гавриловский и Владимир Коньков.

Вертолетное такси в Екатеринбурге существует несколько лет, обслуживая в основном бизнесменов и паломников. Сейчас вертолеты могут садиться на северном и восточном берегах озера Шарташ, площадке «Газпрома» в районе аэропорта Кольцово, Ганиной Яме, парковке оте­ля Ramada и у госпиталя ВОВ на Широкой Речке. «Уральская вертолетная компания» установила прайс на уровне 22-25 тыс. руб. за летный час, но считает, что развитие службы воздушного такси тормозили не цены, а отсутствие взлетных площадок в центре Екатеринбурга.
С 2007 г. «Уральская вертолетная компания» пыталась согласовать строительство собственной площадки на вод­ной глади городского пруда, напротив Театра драмы, отеля Hyatt и здания правительства области. Сейчас разрешительные документы получены. «Мы хотели поставить площадку в этом году, но получится, скорее всего, к лету 2012 г. Эта тема очень острая. Мы летаем в центре, а сесть негде», — заявил «ДК» Алексей Михайлов, руководитель продаж «Уральской вертолетной компании». На пруду уже ведутся строительные работы, идет опрессовка понтонов. На организацию каждой площадки компания тратит по 250-400 тыс. руб. — это расходы на регистрацию, габаритные конусы, ветроуказатели, специальную разметку. Порядка 200 тыс. руб. стоит светооборудование для ночных посадок.
По словам г-на Михайлова, сроки согласования затянулись, потому что для запуска взлетно-посадочной площадки необходимо разрешение порядка девяти ведомств, среди которых Минтранс, ФСБ, администрация города, Росавиация, Роспотребнадзор, аэропорты Кольцово и Уктус и др.
Еще одну точку для вертолетов строит девелопер Андрей Гавриловский на крыше бизнес-центра «Высоцкий». Он собирается сдавать ее в аренду. «Это вопрос ближайших месяцев. В конце ноября мы завершим все строительные работы, а к Новому году площадка уже будет зарегистрирована», — сообщил «ДК» г-н Гавриловский. Он уверен в выгоде использования таких возможностей высотки: «Перелеты актуальны для бизнесменов, живущих за городом, которым нужно быстро добраться до места работы или деловой встречи в центре».
Принять вертолеты в ближайшей перспективе сможет крыша офисного здания корпорации «Маяк» на ул. Радищева. Учредитель компании Владимир Коньков говорит, что это прежде всего нужно самому «Маяку»: «Наши объекты разбросаны по всему городу, есть и в области. На вертолете их посещать проще». Отметим, что на территории гостиницы Ramada, одного из объектов корпорации, вертолетная площадка была согласована год назад (на парковке отеля нанесена специальная разметка, стоят ветроуказатели). В то же время г-н Коньков не отказывается от аренды. «Но пока затраты не определены. Согласование займет не менее полугода. Надеемся, что в начале 2012 г. все свершится», — оценивает он перспективы.
По данным «Уральской вертолетной компании», в основном пользуются спросом короткие бизнес-перелеты — визиты в города области и другие регионы, воздушные экскурсии для партнеров по территориям предприятий, фото- и видеосъемка. На долю корпоративных заказчиков приходится примерно 60% перевозок. Остальное — развлекательные прогулки, в том числе свадебные, туристические, например, до Верхотурья. С открытием площадки в центре компания надеется связать ее с аэропортом Кольцово или поселком Большой Исток.
По оценке Владимира Конькова, полноценное аэротакси в Екатеринбурге — вопрос ближайших лет. «В этом должны быть заинтересованы владельцы высотных зданий, собственники предприятий, чьи владения разбросаны по области, и не меньше — власти. Но даже если инициатив со стороны правительства не будет, эту задачу предприниматели будут решать в частном порядке. За 2-3 года вертолетное такси станет нормой», — уверен он.

Аэротакси над городом
300 м
минимальная допустимая высота полета над центром города
200 км/ч
максимальная разрешенная скорость
400 тыс. руб.
максимальная стоимость организации вертолетной площадки
25 тыс. руб.
стоимость услуг аэротакси в час

Зачем заказывают вертолет?
Охота, рыбалка, туризм
Частное транспортное средство для бизнеса и отдыха
Развлекательная прогулка: свадебный полет и т. д.
Аэрофотосъемка
Аэротакси
Мониторинг нефтепроводов, газопроводов, лесопатруль
Медицинская помощь в случае катастроф
Источник: «Уральская вертолетная компания — URALHELICOM».