Кино А был ли киллер? Свой режиссерский дебют — шпионскую комедию «Признания опасного человека» —известный актер Джордж Клуни представил не где-нибудь, а на Берлинском кинофестивале. Как известно,
Кино
А был ли киллер?
Свой режиссерский дебют — шпионскую комедию «Признания опасного человека» —известный актер Джордж Клуни представил не где-нибудь, а на Берлинском кинофестивале. Как известно, звездные актеры, ударившись режиссуру, редко выдают что-либо стоящее, но случай с Клуни — счастливое исключение.
Фильм поставлен по автобиографической книге Чака Барри, американского шоумена-телеведущего, выдающегося фантазера и креативщика. В своих мемуарах Барри рассказал и еще об одной стороне своей жизни — в качестве штатного киллера ЦРУ. Правда это или — никто так и не знает. Сценарист фильма Чарли Кауфман сделал с событиями, описанными в книге, приблизительно то же самое, что сам Барри сделал с фактами из своей жизни. Разобраться в происходящем на экране — реалии ли этого шпионской судьбы или вдохновленный бред — не представляется возможным. Этот невообразимый сценарий режиссер-дебютант Клуни поставил с неожиданной изобретательностью. Каждой эпохе в жизни героя он придумывает отдельное визуальное решение: детство в 40-е заснято на «выцветшую» черно-белую пленку, юность в 50-е подкрашена поблекшим «техниколором», 60-е отсняты так, как снимали в 60-е. Концентрация придумок и фокусов остается предельной на протяжении всего фильма, и по выходе из зала кажется, что ты два часа разгадывал шараду, но так ее и не разгадал.
Сам Джордж Клуни, по поводу своего дебюта говорит, что в фильме постарался собрать все американские стереотипы о 60-х, о шпионской работе. «Это американская фантазия об американской истории», — утверждает он.
Киноцентр «Екатерининский»
Справки: 17-06-64, 17-09-47
Малый зал Дома кино
Справки: 50-06-93
ДЖАЗ
Знаменитости транзитомМеждународный фестиваль «Джаз-транзит» славится своими традициями, именитыми гостями и особым настроением. В этом году пройдет уже он пройдет уже в двенадцатый раз.
По традиции фестиваль откроется выступлением джаз-оркестра Театра эстрады под управлением Николая Баранова. Звездой первого вечера станет один из патриархов российского джаза Анатолий Кролл, который, к слову сказать, в этот день отметит свое 60-летие. В начале 90-х Кролл создал один из самых знаменитых российских джаз-оркестров «МКС Биг Бэнд», который в 1994 на фестивале в Монтре (Швейцария) получил сертификат за выдающееся выступление. В 2001 г. Кролл принимает категорическое решение о возрождении своей пианистической деятельности, и год спустя рождается его новый проект — группа «Мы из джаза» (Анатолий Ошерович был композитором и исполнил все фортепианные партии в одноименном фильме Карена Шахназарова).
Вообще в программе нынешнего фестиваля немало громких имен именно в фортепианном джазе. Среди участников «Джаз-транзита» — литовский виртуоз, обладатель престижных джазовых премий Артурас Анусаускас, известный джазовый пианист Леонид Пташка. Также ожидаются выступления новосибирского биг-бэнда под правлением Владимира Толкачева, джаз-оркестра из Кирова, джаз-трио из Франции и екатеринбургского квартета под управлением Николая Григорьева.
С 25 по 27 апреля, Театр эстрады.
Цена билета: от 120 до 200 руб.
Справки: 71-17-83.
Рок-музыка
ГРАЧИ ПРИЛЕТЯТ С «КИРПИЧАМИ»
Весенняя акция группы «Чайф» под названием «Грачи прилетели», которая восемь лет назад была задумана, по ироничному заявлению Владимира Шахрина, как альтернатива празднику первой борозды и первомайской демонстрации, в рекомендациях не нуждается. Со временем фирменный екатеринбургский проект стал расширять географию, но традиционно первыми встречают «Грачей» в Екатеринбурге.
На этот раз в роли весенних пернатых и напарников по концертной площадке группы «Чайф» выступит питерская команда «Кирпичи». Заядлые альтернативщики и последователи хип-хопа, они определяют свой стиль как «рок-рэп».
24 апреля, КОСК «Россия»
Начало в 19.00
Справки: 50-15-15
Живопись
Коллекция с характером
В Белой галерее открывается выставка «Легендарные уральские имена из коллекции Юрия Мезенцева».
Юрий Мезенцев известен на Урале как успешный бизнесмен и большой любитель живописи. В конце 80-х годов он стал собирать картины современных уральских художников, а в 2002 г. приобрел знаменитую «некрасовскую» коллекцию — единственную в своем роде, поскольку собиралась она по строгим критериям. Во-первых, стилевое разнообразие: от суровой реалистической манеры пейзажей Е. Гудина и социальных картин И. Симонова до абстракций С. Брюханова. Во-вторых, профессиональное мастерство: никакой дилетантской живописи андеграунда, отказ от литературных, идеологических, политических и прочих псевдофилософских «добавок» к живописи (вроде «трансреализма»). И, наконец, то, что можно обозначить как «умеренную современность»: гармоничное сочетание традиций мирового модернизма и отечественного фигуративного искусства.
Коллекция (теперь уже «мезенцевская») так разнообразна и огромна, что перед устроителями выставки в Белой галерее стояла сложная задача отбора. Первую выставку решили посвятить фигурам, дающим представление о масштабе и разнообразии уральской живописи 1980-х–нач. 90-х годов, о необычайной продуктивности этого периода, и, конечно, о характере частной коллекции Юрия Мезенцева. Были отобраны живописные работы авторов наиболее хорошо известных екатеринбургской публике: А. Алексеев-Свинкин, В. Анциферов, М. Брусиловский, С. Брюханов, В. Волович, Е. Гудин, В. Реутов и другие. В планах галереи — организация последующих выставок из коллекции Юрия Мезенцева.
До 30 апреля, Белая галерея.
Справки: 51-78-96