Власти Екатеринбурга подписали рамочное соглашение с УВЗ, предметом которого стал прототип трамвая R1. DK.RU расспросил главу города Александра Якоба о перспективах этого соглашения.
За день до официальной премьеры на ИННОПРОМе R1 (во многом с подачи блогера Ильи Варламова*) вызвал глобальную дискуссию в блогосфере. Одни обсуждают монументальный облик нового трамвая, другие с помощью «Фотошопа» уже встраивают его в реалии Екатеринбурга. Между тем городская администрация уже договорилась с УВЗ, в который входит «Уралтрансмаш» (производитель R1), и Газпромбанком о возможности поставки 50 «айфонов на колесах». Подробности соглашения в интервью DK.RU раскрыл глава горадминистрации Александр Якоб.
Что входит в периметр соглашения, которое город подписал с УВЗ и Газпромбанком?
— Оно нас ни к чему пока не обязывает, но говорит как минимум о возможности сотрудничества. Городской общественный транспорт, электротранспорт в том числе, несомненно надо обновлять. И хорошо, когда есть предложение, есть из чего выбрать. Например, на нынешнем ИННОПРОМе представлены два трамвая и метровагон. Не думаю, что все они выйдут на дороги Екатеринбурга, но предложения, которые на сегодня сформированы по ним, очень интересны. Сейчас мы действительно планируем закупить партию новых трамваев к 2018 г. Но их выбор, конечно, должен быть обусловлен соотношением цены и качества, доступностью обслуживания, наличием локализованного производства компонентов в России, а лучше — в Свердловской области.
Будете проводить тест-драйвы?
— Думаю, что мы будем договариваться с производителем, чтобы пилотные трамваи побегали по нашим маршрутам. Наши специалисты посмотрят их в деле, сами производители поймут, впишутся ли они в наши условия.
Как будет финансироваться покупка?
— Скорее всего, через лизинговые схемы. Новые трамваи — дорогое удовольствие, никакой бюджет таких расходов не выдержит.
Сейчас есть конкретные сроки выхода пилотных экземпляров трамваев на линию?
— Возможно, это будет в 2016 или 2017 гг.
* - выполняет функции иностранного агента