Акци концерна «Калина» взлетели на 40% на фоне новостей о планируемом поглощени компани со стороны англо-голандской компани Unilever. Аналитики считают, что ничего удивительного в этом нет.
Мария Шишкина, аналитик ИК РУСС-ИНВЕСТ:
– В принципе ничего удивительного в этом нет, такой взлет акций довольно привычное дело на российском рынке. Спекулянты любят отыгрывать подобные новости, более того не дремлют и инсайдеры – так, объемы торгов по акциям концерна выросли в несколько раз на ММВБ еще до объявления сделки. Но рост в 40%, это еще не предел на нашем рынке, так, акции «Вимм-Билль-Данна» росли на 70%, отыгрывая приобретение компанией PepsiCo.
Напомним, как сообщал DK.ru ранее, сегодня, 14 октября 2011 г., The Wall Street Journal опубликовал информацию о возможной продаже «Калинаы» за $850 млн. Правда, как выяснилсось, Unilever объявил о покупке 82% акций концерна за 390 млн евро.
По словам гендиректора Unilever Пола Полмана, приобретение позволит косметическому бизнесу Unilever в России занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и волосами, а также войти в новый сегмент средств по уходу за полостью рта. «Мы чрезвычайно довольны тем, что покупаем «Калину». Приобретение укрепит и сбалансирует портфель Unilever и усилит наши конкурентные позиции в России – растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для нас стран», - подчеркнул г-н Полман.
«Соглашение, достигнутое с компанией Unilever, позволит вывести на новые высоты бренды, которые нам, начиная с 1996 года, удалось превратить в одни из самых любимых и востребованных в России», - прокомментировал Тимур Горяев, председатель Совета директоров Концерна «Калина». Гендиректор концерна Александр Петров подчеркнул, что с Unilever сотрудники «Калины» получат возможность профессионального роста в одной из лучших компаний мира. «Объединение «Калины» с одной из самых успешных и известнейших глобальных компаний подтверждает веру в силу наших брендов, в людей, которые их создали, и открывает новые возможности для развития концерна», - убежден г-н Петров.
Справка: Концерн «Калина» имеет устойчивое положение в своем сегменте, продукция марки «Черный жемчуг», «Чистая линия» и «Лесной бальзам» в основном ориентируется на средне и низко ценовые сегменты рынка. Компания показала хорошие финансовые результаты за 1 полугодие 2011 года по МСФО. Выручка выросла почти на 9% до 5,5 млрд рублей благодаря 12%-ному росту объему продаж во 2 квартале, хотя обычно в этом квартале идет сезонный спад продаж. Чистая прибыль компании увеличилась на 20% и достигла 365 млн рублей.
Приобретение «Калины» позволит Unilever нарастить свою долю в сегментах косметического рынка, учитывая, что в активах англо-российской компании уже есть парфюмерно-косметическая фабрика в Санкт-Петербурге. Для «Калины», в свою очередь, появляется возможность создания СП с иностранным участием. Как известно, первый опыт не удался. В этом году «Калина» продала 100% своего немецкого подразделения Dr. Scheller Cosmetics AG, связанного с производством и реализацией в Европе средств по уходу за полостью рта и продукции под частными марками (private labels)».