Меню

Акции бьют по прибыли. Ритейлеры пытаются слезть с иглы массовых скидок

Торговые сети пытаются справиться с зависимостью покупателей от массовых промоакций, доля которых доходит до 35% продаж. Они предлагают альтернативу — индивидуальные скидки.

Индивидуальные промопредложения для держателей клубных карт принесли сети «Перекресток» более 5 млрд руб. дополнительного оборота, около 2% от всей выручки ритейлера. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-службу X5 Retail Group. За год дополнительные продажи за счет программ лояльности выросли почти на 50%. В «Азбуке вкуса» продажи за счет участников клубной программы лояльности выросли на 13,2%.

Клубные карты позволяют ритейлерам предлагать покупателям точечные акции, говорит старший аналитик Газпромбанка Марат Ибрагимов. Торговые сети вынуждены прибегать к программам лояльности, чтобы удерживать покупательский трафик при сокращении доходов россиян, продолжающемся пятый год. Зависимость от массовых промоакций стала серьезной проблемой для ритейла: доля товаров, регулярно продающихся со скидкой, достигает 35% от общей выручки, тогда как комфортный уровень для бизнеса — 25%. 

В I квартале 2018 г., когда сеть «Пятерочка» решила ограничить интенсивность промоакций, поток покупателей, ориентированных на скидки, сократился на 2,2%. В первом полугодии 2018 г. доля промоакций в розничной торговле достигла максимума, говорилось в исследовании Nielsen Promo Pressure. Среди 20 основных категорий потребительских товаров в магазинах она дошла до 64% в натуральном выражении, а средняя скидка на основные потребительские товары выросла с 20 до 23%.
Ситуация с промо, по нашему мнению, дошла до степени институциональной ловушки: ни один игрок не может выбраться из нее собственными силами без существенных потерь, — говорил директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев.