Меню

Александр Черкашин запускает премиум в серию

Новый завод разместился в корпусах бывшего Комбината рыбной гастрономии (КРГ) на Сортировке. В оборудование инвестировали свыше 900 млн руб. (из них 200 млн руб. — кредит Сбербанка). При работе в о

Владельцы полевского колбасного завода «Черкашин и Партнер» — Александр Черкашин и Анатолий Рявкин — завершили реконструкцию Комбината мясной гастрономии. Производственные мощности компании увеличились в пять раз. Продать такое количество премиальной продукции будет непросто, полагают эксперты.

Новый завод разместился в корпусах бывшего Комбината рыбной гастрономии (КРГ) на Сортировке. В оборудование инвестировали свыше 900 млн руб. (из них 200 млн руб. — кредит Сбербанка). При работе в одну смену мясокомбинат может выпускать более 100 т колбасных изделий в сутки. Александр Черкашин: «Но сейчас проблема — не изготовить продукт, а продать его, поэтому производить будем столько, сколько требует рынок, постепенно увеличивая тоннаж». Сегодня полевской завод «Черкашин и Партнер» выпускает 25 т колбас в сутки (12% рынка Екатеринбурга). С началом работы Комбината мясной гастрономии компания планирует увеличить свою долю рынка вдвое и наладить сбыт в Тюменской, Курганской, Челябинской и Пермской областях.

Технологическую концепцию мясокомбината разработала австрийская компания Shaler, специализирующаяся на проектировании, строительстве и оснащении мясоперерабатывающих производств. Разработки Shaler екатеринбургская компания «Пищепромпроект» адаптировала к российским условиям. В целом проектирование заняло полтора года. За это время новые владельцы успели демонтировать и вынести из здания старое оборудование, ликвидировать аммиачную холодильную установку (опасный производственный объект) и вывезти за пределы Свердловской области 15 т аммиака.

Производственные помещения КРГ в Екатеринбурге партнеры приобрели в 2004 г., когда стало ясно, что резервы колбасного завода в Полевском исчерпаны. Анатолий Рявкин: «Последние семь-восемь лет развитие бизнеса сдерживала нехватка площадей. Увеличить объемы производства мы не могли, и все эти годы спрос превышал предложение. Нам приходилось отказывать и оптовикам, и рознице, а с пуском нового комбината мы обеспечим всех». Размещение завода в Екатеринбурге позволяет собст­венникам избежать и дополнительных транспортных расходов, повышающих себестоимость продукции. В перспективе, по словам г-на Черкашина, на предприятии появится цех сырокопченых колбас, благо территория позволяет расширить производственные площади.

Новое мясоперерабатывающее производство, аттестованное по стандарту качества ИСО-22000, способно выпускать продукт любой сложности, однако представители торговых сетей полагают, что в период кризиса будет востребована в основном дешевая колбаса, которую «Черкашин и Партнер» не делает. александр райсих, генеральный директор торговой сети «Звездный»: «С учетом того что продукция с маркой «Черкашин» пользуется спросом, у производителей есть шансы увеличить свою долю рынка. Но при сокращении платежеспособного спроса будут востребованы продукты из нижнего ценового сегмента. Захочет ли Александр Черкашин менять маркетинговую политику — вот вопрос». Эту точку зрения разделяет александр карамышев, владелец колбасной фабрики «Карамышев»: «Чтобы вывести на проектную мощность предприятие, производящее около 100 т колбасных изделий в день, понадобится два-три года — при условии, что оно будет выпускать продукцию для среднего и низкого ценового сегмента. Премиум-сегмент, доля которого на рынке не превышает 15%, уже практически заполнен благодаря заводу «Черкашин и Партнер» в Полевском. В средний и нижний ценовой сегменты нужно выходить под новым брендом, иначе пострадает бренд «Черкашин», который однозначно ассоциируется с премиум-классом».

Исполнительный директор НП «Альянс» алексей подоляко, впрочем, уверен, что «Черкашин» сможет увеличить сбыт, не меняя маркетинговых подходов: «Парадокс ситуации в том, что сегодня, по отзывам сетевых ритейлеров, реализация вареных колбас не снижается, а растет. И продажи марки «Черкашин» не падают, при том что ему удается дер­жать цену. Не знаю, как насчет удвоения доли рынка, но в целом перспективы радужные».