Меню

Александр Дмитриев, «Диал»: «Быть крупным агентством и быть лучшим – разные вещи»

Иллюстрация: агенство недвижимости ДИАЛ

В этом году АН «Диал» исполнилось 23 года. С какими результатами агентство недвижимости подошло к этому рубежу, рассказал учредитель и генеральный директор компании Александр Дмитриев.

На всероссийском конгрессе по недвижимости, состоявшемся в этом году в Екатеринбурге и собравшем более 600 представителей риэлторского сообщества со всей страны, АН «Диал» назвали «Лучшей риэлторской компанией на рынке жилья России».

Александр Дмитриев рассказал DK.RU об этой победе и об основных «китах», на которых строится работа его компании.

Александр Сергеевич, в этом году АН «Диал» отметил 23-летие. Побеждали ли вы раньше в подобных конкурсах?

– Да, но в основном это были победы в региональных конкурсах УПН. В общей сложности агентство уже 11 раз признавалось лучшими в различных номинациях в период с 2005 по 2016 гг. Но победа в национальном конкурсе, на мой взгляд, – одна из самых значимых и престижных. В рамках национального конкурса РГР «Профессиональное признание» мы получили пару дипломов. Во-первых, стали лучшей риэлторской компанией на рынке жилья России в весовой категории, где оценивались агентства со штатом до 30 человек. Вторую награду мы получили в номинации «Лучший ресурс риэлторской компании в социальных сетях».

Что оценивает конкурсная комиссия при определении лауреата в номинации «Лучшие на рынке жилья»?

– Конкурентные преимущества компании, ее эффективность, то, как она защищает клиента. Критериев много, приведу один пример: «Диал» – единственная риэлторская компания, которая выдает купившим квартиру клиентам пожизненное «гарантийное обязательство» с моей подписью. Оно защищает от финансовых затрат, связанных с возможными судебными разбирательствами в будущем. Если таковые возникнут, агентство их оплатит. Такой подход обязывает нас очень тщательно проверять документы на квартиры и исключать упомянутые риски.

«Диал» является одним из старожилов Екатеринбургского рынка недвижимости. Помогает ли вам репутация старейшей компании обособиться от конкурентов?

– Да, этот фактор работает на нас. Но тут дело не только в возрасте: за эти годы мы обслужили более 6 тыс. клиентов, и не было случая, чтобы у людей возникли проблемы, которые мы не смогли решить. Поэтому играет роль сочетание факторов. С одной стороны, очень важна репутация надежной и безопасной компании. Но для ее формирования надо долгое время присутствовать на рынке, чтобы потребитель понимал, что она прошла проверку временем. А для того, чтобы сообщить об этом потенциальным клиентам, необходимо грамотное продвижение.

В чем специфика продвижения вашей компании?

– Продвижением компании я занимаюсь лично. Из 400 агентств недвижимости в регионе «Диал» уверенно входит в тройку компаний по узнаваемости среди потребителей. Это отличный результат. Я много экспериментировал и понял, что наше позиционирование должно основываться на двух столпах: имиджевая реклама и продвижение компании как эксперта рынка. При этом не следует забывать и про работу с сайтом. Он должен быть не просто визитной карточкой, а инструментом продаж. В этом направлении мы тоже преуспели. В декабре 2015 г. в рамках ежегодного конкурса УПН «Профессиональное признание» сайт АН «Диал» был признан специальной конкурсной комиссией, состоящей из руководителей IT-компаний, лучшим интернет - ресурсом. Кроме того, мы получили награду за «Лучшую рекламную компанию года». Довольно часто меня можно увидеть и услышать на ТВ и радио в качестве эксперта рынка недвижимости. Надо делиться информацией с потребителями, давать советы, помогать правильно оценить сложившуюся на рынке ситуацию и стоимость квартир. Я верю в то, что надо максимально полно информировать покупателей и продавцов о рисках, которые их подстерегают, и о том, что в ближайшее время произойдет с ценами на недвижимость.

Я понимаю все тенденции рынка и могу учить своих сотрудников правильно оценивать объекты. Результат – ежедневные продажи. Спрос ведь не исчез, в Екатеринбурге ежемесячно совершается порядка 2 тыс сделок только на вторичном рынке. Сегодня «Диал» по количеству совершаемых сделок работает в докризисном темпе. Мы скорректировали схему работы и знаем, как продавать недвижимость в текущей ситуации.

Как вы решаете кадровый вопрос? Ваши сотрудники – выращенные вами специалисты?

– Считаю, что любая серьезная компания должна постоянно заниматься набором кадров, ведь только тогда появляется возможность для развития и успешной конкурентной борьбы. Один из критериев успеха компании – ее способность набирать новые кадры. Бывает, что я принимаю людей из других агентств недвижимости, но это скорее исключение. Лучшие сотрудники часто приходят из других отраслей и очень скоро становятся сильными специалистами. Многим приходится отказывать, так как отбор у нас очень тщательный. Человек должен быть зрелым, энергичным, нацеленным на результат, умеющим слушать клиента и разделяющим ценности компании. Два года назад побывал на семинаре, связанном с набором кадров. Учебу проводил руководитель консалтинговой компании из Москвы. В качестве вступления к своей программе он сообщил нам, что в условиях кадрового голода нам, работодателям, надо брать всех, а не тех, кого мы хотим. Кстати, зал был полон моих коллег. Я считаю этот тезис глупым. Еще хуже брать на работу предателей, которых удалось переманить. Это тупиковый и очень убыточный путь. Слава богу, жизнь подбрасывает интересных людей, соответствующих моим ценностям.

«Диал» – агентство средних размеров, но многие считают его очень крупным. Планируете расти?

– Ни в коем случае! Быстрое завоевание рынка – это набор сотрудников сотнями за год, большая текучка, ошибки стажеров, снижение стоимости бренда. На мой взгляд, быть самым крупным агентством и самым лучшим – это разные вещи. За годы работы я получал неоднократные предложения о продаже бренда «Диал» по франшизе. Тогда мы бы увидели множество офисов «Диал», но это была бы уже не моя компания. У каждого своя модель. Я иду своим путем. Это путь повышения стоимости бренда через повышение качества услуг, а не через быстрое завоевание доли рынка. «Диал» движется не быстро, но всегда движется, и это главное!