Александр Доронин приводит в Екатеринбург новый бренд — ресторан европейской кухни THE LIDO, который будет работать в формате free flo (свободный поток). Эта сеть общепита уже более 20 лет существу
Как сообщил «ДК» Александр Доронин, собственник компании «Ресторан «Большой Урал», с рижской сетью THE LIDO его связывают давние отношения. По его словам, латвийская компания, также как и «Ресторан «Большой Урал», — франчайзи «Баскин Роббинс». Раньше собственники общались на тему продвижения мороженого, а сейчас пришли к соглашению о совместной работе по концепции THE LIDO. «Это не франчайзинг, это джентльменское соглашение, — уточняет г-н Доронин. — Мы получили право использовать бренд THE LIDO, те же марки оборудования, что и в рижских ресторанах, а также привезли из Латвии поваров». Какие проценты от оборота ресторана получит вторая сторона, в компании «Ресторан «Большой Урал» не раскрывают.
Первый ресторан THE LIDO откроется в сентябре. Он расположится на ул. Карла Либкнехта в здании, где ранее было другое заведение Александра Доронина — «Золотой Дракон». Площадь ресторана 1,2 тыс. кв. м, он рассчитан на 320 посадочных мест, еще 95 мест будут организованы на летней веранде. Инвестиции в новый проект 52 млн руб., окупить их г-н Доронин планирует за 14 месяцев. Предполагаемый средний чек в ресторане будет около 400 руб. Собственник заведения рассчитывает на ежедневную проходимость 1,3 тыс. человек.
По мнению экспертов, в Екатеринбурге формат free flo пока представлен слабо. Его используют в ресторане «Сандэй», в «Уральских пельменях», в ресторанном дворе «Пир». ОЛЬГА АПАЛЬКОВА, директор департамента маркетинга, рекламы и PR компании «Малахит», отмечает, что новому заведению будет непросто добиться намеченной проходимости — площади большие, но все будет зависеть от качества обслуживания, предлагаемого меню и среднего чека. «Заслужить лояльность гостей не так просто. К примеру, «Сандэй» на Карла Либкнехта, работающий с 2003 г., показывает примерно следующие результаты: средняя проходимость — 750 человек при наличии 250 посадочных мест», — добавляет г-жа Апалькова.
ОЛЕГ АНАНЬЕВ, владелец компании «Ресторан», подчеркивает, что заведения со средним чеком до 400 руб. достаточно востребованы: «THE LIDO как раз попадает в этот сегмент. Единственное, что вызывает сомнения, — планируемая загруженность ресторана. Такие большие по площади заведения бывают наполнены только в ТЦ».
В первом квартале 2009 г. в Екатеринбурге запустят еще две точки THE LIDO. Места их расположения компания пока держит в секрете. Новый ресторан параллельно будут продвигать и в другие регионы: в ноябре 2008 г. THE LIDO откроют в центре Тюмени, в здании спортивного комплекса, в котором уже работает «Ем Сам». «Нам интересны сетевые форматы, поскольку они построены по единым стандартам и есть возможность экономии на издержках», — отметил Александр Доронин.
Одиночные проекты «Ресторана «Большой Урал» не всегда бывают удачными. В частности, на этой неделе закрывается ресторан «Портер Стейк Хаус». «Сделать его сетевым проектом не получилось, поскольку он работает в высоком ценовом сегменте», — комментирует г-н Доронин. В особняке, где работал «Портер Стейк Хаус», первые два этажа отведут под итальянский ресторан «Моретти», а на третьем расположится «Ем Сам суши-робот». В компании отмечают, что полностью от стейков отказываться не намерены. Скоро меню всех ресторанов сети расширят, добавив в ассортимент карту STEAK & CHOPS.
досье
«Ресторан «Большой Урал»
Собственник — Александр Доронин.
Портфель брендов: «Ем Сам», «Моретти», «Золотой Дракон», кофейня «Кофе Бум», кондитерская A La Сarte, ресторан тайской и китайской кухни Mangochili, «Баскин Роббинс», Dumplex House, Velvet, ресторан русской кухни «Малина».
Латвийская сеть LIDO
Год основания: 1987.
Включает более десяти ресторанов в Латвии.
Экспансия: Минск (Беларусь) и Казань (Россия).
Формат: free flo.
Кухня: европейская и местная национальная.
Источник: «ДК», www.pir.ru, www.lido.by