«На пути инноваций годами стоят устоявшиеся привычки». Как убедить клиентов рискнуть деньгами и мотивировать собственную команду – опыт руководителя «Манго Телеком» макрорегиона Урал.
На какой период у вас в компании ставятся цели? Могли бы рассказать о некоторых?
— Горизонт планирования зависит от уровня задачи. Мы всегда были компанией, которая создавала видение продукта на своем рынке. Поэтому в технологическом плане, в плане разработки мы должны понимать свою перспективу и иметь дорожную карту минимум на три года, с четким пониманием того, как будут развиваться коммуникации, какие новые инструменты будут востребованы.
Одновременно существуют финансовые цели, обязательства перед акционерами и инвесторами. Здесь у нас годовое планирование — как по компании в целом, так и отдельно по каждому региону присутствия. Общие цели распределены в KPI менеджеров, далее задачи и персональные KPI расписываются буквально для каждого сотрудника. Это уже тактические задачи, со сроком исполнения три месяца.
Расскажите о самой сложной проблеме, с которой пришлось столкнуться за время работы? Как ее удалось решить?
– Мы работаем с инновациями. На пути инноваций годами стоят устоявшиеся привычки и убеждения людей, поэтому новому не всегда просто пробить дорогу. Бизнесмены — это люди рациональные и разумно консервативные. Они рискуют своими собственными деньгами.
И вот мы приходим к ним и начинаем убеждать, что наши облачные коммуникации, как минимум, так же надежны, как и традиционные, но при этом они куда технологичнее, производительнее и гораздо выгоднее. Звучит так хорошо, что далеко не сразу бизнесмены поверили и стали подключать наши услуги. А тот, кто рискнул, какое-то время продолжал искать подвох. Это природа людей.
Нам оставалось только одно — не опускать руки, продолжать стучаться в закрытые двери и открывать их. Это возможно благодаря настойчивости, а настойчивость появляется благодаря вере в продукт, а мы в него действительно верим!
Какие используете инструменты маркетинга и каналы для продвижения? Какие наиболее эффективны?
– Выбор инструментов, безусловно, должна определять целевая аудитория. В линейке Mango Office есть решения для средних и крупных компаний, есть — для малого и даже для микробизнеса. Среди клиентов — компании, которые занимаются торговлей, строительные компании, автосалоны, медицинские учреждения, крупные производства. И это разные аудитории, с разными потребностями и содержанием интереса к нашему сервису. Поэтому мы используем множество каналов — от контекстной рекламы до наружной и радио, проводим много мероприятий: мастер-классы, семинары, бизнес-завтраки с экспертами.
По поводу эффективности, к сожалению, невозможно ответить на вопрос так, чтобы ответ содержал готовую рекомендацию: «делайте так и не делайте вот так». Для разных бизнесов и разных продуктов эффективны разные каналы. Отлично работающие у нас могут вообще не работать у вас.
И наоборот. Правильный ответ такой: если вы задумываетесь, как повысить эффективность рекламы, внедряйте сквозную аналитику, смотрите цифры и оптимизируйте. Мы так и делаем, считая ROMI буквально по каждому каналу.
Как устроена мотивация команды? За счет чего удается удерживать персонал?
– Прежде всего, думаю, за счет задач — амбициозных и интересных. Но материальная мотивация важна тоже. Я рассказывал о системе KPI. По результатам выполненияквартальных задач рассчитываются бонусы.
Есть ли предприниматели, котором вы симпатизируете? Вам бы хотелось с ними пообщаться?
– Пожалуй, назову Ричарда Брэнсона. Мне нравится его подход: жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на скучные дела, которые не доставляют ни радости, ни удовольствия. Труд – не обязанность, а увлекательное занятие. Живи в радости, работай от души, а деньги придут.
Остается ли время на чтение книг? Какую последнюю книгу прочитали?
– Читаю всегда, даже когда почти нет времени. Из последнего, что понравилось — «Принципы. Жизнь и работа» Рэя Далио. Я бы не назвал эту книгу простой. Да и быстро прочитать ее не получится – практически через каждые несколько страниц появляется инсайт, который хочется обдумать.