Александр Каштанов, прикинув в уме кассу свадебных агентств и прокатчиков лимузинов, решил: «Дороговато будет». Бизнесмен и колумнист готов закрыть глаза на невестины подвязки и упустить свер
Начало всех отношений мужчины и женщины, а именно того, какой получится брак – гражданский или штампованный, – зависит от ориентации самих влюбленных. Те, кто хочет свадьбу, замотивированы не на свое внутреннее счастье, а чтоб все были довольны вокруг. Мамы, государство, которому важно статистику поднять, родственники, жаждущие подтверждения, что их уважают, поп, нетрезвые гости. Праздника с нетерпением ждет вся среда.
Чтобы жить в гражданском браке – надо быть умным. Хочешь быть дураком – можно и жениться. На это ума не надо, здесь за тебя все решат. А в гражданском браке ты не закреплен ремнями безопасности – ты едешь и все. Ремень когда-то придумали для безопасности, но он сегодня – для сбора денег. Ни один гаишник, сука, тебя, если ты не пристегнут, не остановит и не напомнит: пристегнитесь, пожалуйста. Он остановит и скажет: «Дай 500 рублей. Ты мне должен». Если рассматривать нашу свадьбу как ремень безопасности, то сразу думаем: безопасность от чего? Что он не убежит? А если убежит, то должен будет мне половину отдать? Тогда это кандалы. Печать – кандалы, потому что если люди захотят жить счастливо, то найдут способы, как жить счастливо. Захотят быть несчастными – найдут инструмент, как это сделать. Один из таких инструментов – официальная свадьба.
Сама свадьба как процедура опубликования своих отношений стала даже не забавой, чтоб всем веселиться, когда жених корячится с невестой на руках и деньги подметает. Свадьба превратилась в настоящую мудянку с обрядами. Если раньше новобрачные утром должны были «результат» показать, то сейчас цель брачной ночи – подарки раскрывать и бабло считать. Хорошая свадьба – это когда доходы превысили расходы. Бля. Так это бизнес-проект, ребята. Брачной ночи больше нет. Тогда для чего вообще этот ритуал? Все обман, и мы играем в очередную фальшь. Родня из провинции скидывается на последние деньги налимузин, а потом решаем, где жить, где ковать счастье.
На свадьбе никто не понимает, что происходит, жених-то точно: его привели, цветок на грудь влупили, сидит ест и не понимает: рад – не рад. Ему сказали: невесту на руки – он несет. До свадьбы не носил, после свадьбы носить не будет – но надо. Это обряд, который за тебя сочинили. Хочешь не хочешь – надо делать. Если раньше влюбленные вдвоем к Богу обращались, как к совести, мол, Бог, спасибо, что мы вдвоем, – то потом и сюда среда залезла: хватит им быть счастливыми одним! Так появился свидетель, так наросла родня. И все кричат: «Давай, давай, обещай еще! До конца гроба! Всем нам скажи. А мы не верим, что любишь. Давай «горько»! Целуйтесь давайте. А теперь мы еще подарков как надарим, что вам будет стыдно потом расторгнуть этот брак. Мы ж на свадьбе были, вы ж нам слово дали всем, обещали, что будете жить счастливо!» Причем, я думаю, окружение для их счастья потом ничего не сделает вообще-то. Это манипуляция, чтобы повлиять на поведение, эти все публичные обещания – как мундир на мужчину. Свадьба добавляет женщине уверенности чморить мужика, а мужик знает, что женщина никуда не убежит, даже если ее в браке бить. Так всем вместе с браком дается еще нематериальный огородик.
Счастье семейное будет, только если каждый час помнить, что изначально, исторически брак – это таинство. Как только двое эту тайну не берегут, все тут же стараются эту тайну раскрыть и разрушить. О, эти тоже развелись, новый повод! Когда ты официально, среда радуется, когда разводишься – тоже радуется. Теща радуется, потому что есть повод произнести «я тебе говорила, что он мудак», мама радуется, потому что «на сыночке пахали», – это тоже радость, они свою самооценку на этом фоне поднимают. Поэтому я считаю, что гражданские браки – не альтернативные, они самые умные, самые «бережливые», потому что пусть и подсознательно, но люди в них берегут отношения и друг друга.
Гражданские браки для сильных и уверенных, официальные – как поддержка – для робких
и несамостоятельных. За брак дочери прячутся от преследования своих родителей, за брак как надежду
отхватить квартиру –
молодые специалисты. За брак люди просто
прячутся: отстаньте, я замужем. Отстаньте,
я женат. Отстаньте, у меня своя семья. Так браком можно закрыться от чужих. Многие в брак
вступают, потому что есть потребность в совместности, в сотрудничестве: в браке
видят облегчение и заводят это совместное
хозяйство. Более сильные свободные личности, гедонисты – им этот штамп на фиг не надо. В гражданском
браке нет ни капканов, ни крючков, здесь все держится чисто на отношениях, исключительно на чувствах и правилах, о которых двое договорились.
Счастливая жизнь не гарантируется официально. Она зависит от того, насколько ты подобрал человека и насколько внутренне ты готов содержать этот брак – терпением, деньгами, сексом, опытом, физически, способностью креативить… Множество примеров, когда люди живут счастливо в гражданском браке – есть хозяйство, дети, родители дружат, и никого не беспокоит, что нет штампа. Если родители хотят помочь своим детям, тонеобязательно на свадьбе что-то дарить. Нужна кофеварка – дарите. Вменяемые родители всегда поделятся и углом в квартире, и плохим урожаем 2010 года. В свадьбе выигрывают агентства, кафе, лимузины, фотографы – эта свора кассу и срывает.
Те, кто в гражданском браке, легко могут противостоять тем, кто в официальном. Надо просто иметь смелость быть личностью. Что-то есть в невестиных подвязках, но все равно не понимаю, на хера эта свадьба?